Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» (ОАО «АСМ-холдинг»)
ENG RUS
+7(495) 626-09-44
+7(905) 747-24-31
Пн. – Чт.: с 10:00 до 18:00
Пт.: с 10:00 до 17:00
Заказать звонок
107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
Компания
  • О компании
  • История
    • Поздравления на 30 лет
    • Когда нам было 25 лет
    • Когда нам было 10 лет
    • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
      • Электроскутер «АСМ-Электро»
      • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
    • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
    • Тематические конференции АСМ-холдинг
    • Публикации в СМИ
  • Профиль
  • Сотрудники
  • Партнеры
  • Реквизиты
Выставки
  • Выставка MIMS
    • IMAF 2021
    • Фотогалерея 2021
    • Фотогалерея 2022
  • Выставка ПМАС
    • О Петербургском международном автомобильном салоне 2021
    • О 125-летии создания первого российского автомобиля
    • Пресс-конференция и открытие выставки
    • Пресс-релизы
    • Рекомендации Роспотребнадзора
    • Онлай продажи на ПМАС 2021
    • Презентации
    • Спонсоры и поддержка ПМАС 2021
    • Программа мероприятий партнеров ПМАС 2021
    • Стоимость и заявки на участие
    • Место и время проведения
    • Олд Таймер Галерея
    • Фотогалерея 2019
    • Контакты. Обратная связь
ИАС АвтоСпектр
Конференц-залы
  • Зал «Кузнецкий мост»
  • Зал «Лубянка»
  • Зал «Малый»
Информация
  • Новости
  • Мероприятия
  • Конференции
    • Контакты
    • Конференции 2023 г.
    • Конференции 2019 г.
    • Конференции 2018 г.
    • Конференции 2017 г.
    • Конференции 2016 г.
    • Конференции 2015 г.
    • Конференции 2014 г.
    • Конференции 2013 г.
    • Конференции 2012 г.
    • Конференции 2011 г.
    • Конференции 2010 г.
    • Конференции 2009 г.
    • Предложения участников конференций
      • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
      • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
      • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
  • Статьи
  • Пресс-релизы
  • Сборники докладов (архив)
    • 2013 год
      • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
      • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
      • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
      • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
      • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
      • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
    • 2012 год
      • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
      • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
      • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
      • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
      • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
      • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
    • 2011 год
      • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
      • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
      • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
      • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
      • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
      • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
    • 2010 год
      • 1-я Международная конференция по автобусостроению
      • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
      • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
      • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
    • 2009 год
      • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
      • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
    • 2008 год
      • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
      • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
      • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
Продукция-услуги
  • Ежемесячные аналитические обзоры (производство) выпускаемые в 2022 году
    • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2022 году
    • Об обзоре
    • Аналитический обзор (печатное издание)
  • Ежемесячные аналитические сборники (по рынку)
    • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
    • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
    • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
    • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
  • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
  • Маркетинговые исследования
    • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
    • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
    • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
    • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
  • Аналитические отчеты
  • Архив услуг
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
    • Аналитический обзор по субъектам РФ
    • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
    • Архив
Каталог
  • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
  • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
  • ИАС АвтоСпектр
  • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
  • Подписка по каталогу СМИ
Контакты
    Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
    Компания
    • О компании
    • История
      • Поздравления на 30 лет
      • Когда нам было 25 лет
      • Когда нам было 10 лет
      • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
        • Электроскутер «АСМ-Электро»
        • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
      • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
      • Тематические конференции АСМ-холдинг
      • Публикации в СМИ
    • Профиль
    • Сотрудники
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Выставки
    • Выставка MIMS
      • IMAF 2021
      • Фотогалерея 2021
      • Фотогалерея 2022
    • Выставка ПМАС
      • О Петербургском международном автомобильном салоне 2021
      • О 125-летии создания первого российского автомобиля
      • Пресс-конференция и открытие выставки
      • Пресс-релизы
      • Рекомендации Роспотребнадзора
      • Онлай продажи на ПМАС 2021
      • Презентации
      • Спонсоры и поддержка ПМАС 2021
      • Программа мероприятий партнеров ПМАС 2021
      • Стоимость и заявки на участие
      • Место и время проведения
      • Олд Таймер Галерея
      • Фотогалерея 2019
      • Контакты. Обратная связь
    ИАС АвтоСпектр
    Конференц-залы
    • Зал «Кузнецкий мост»
    • Зал «Лубянка»
    • Зал «Малый»
    Информация
    • Новости
    • Мероприятия
    • Конференции
      • Контакты
      • Конференции 2023 г.
      • Конференции 2019 г.
      • Конференции 2018 г.
      • Конференции 2017 г.
      • Конференции 2016 г.
      • Конференции 2015 г.
      • Конференции 2014 г.
      • Конференции 2013 г.
      • Конференции 2012 г.
      • Конференции 2011 г.
      • Конференции 2010 г.
      • Конференции 2009 г.
      • Предложения участников конференций
        • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
        • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
        • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
    • Статьи
    • Пресс-релизы
    • Сборники докладов (архив)
      • 2013 год
        • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
        • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
        • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
        • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
        • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
        • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
      • 2012 год
        • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
        • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
        • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
        • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
        • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
        • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
      • 2011 год
        • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
        • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
        • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
        • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
        • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
        • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
      • 2010 год
        • 1-я Международная конференция по автобусостроению
        • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
        • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
        • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
      • 2009 год
        • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
        • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
      • 2008 год
        • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
        • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
        • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
    Продукция-услуги
    • Ежемесячные аналитические обзоры (производство) выпускаемые в 2022 году
      • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2022 году
      • Об обзоре
      • Аналитический обзор (печатное издание)
    • Ежемесячные аналитические сборники (по рынку)
      • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
      • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
      • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
      • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
    • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
    • Маркетинговые исследования
      • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
      • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
      • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
      • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
    • Аналитические отчеты
    • Архив услуг
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
      • Аналитический обзор по субъектам РФ
      • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
      • Архив
    Каталог
    • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
    • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
    • ИАС АвтоСпектр
    • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
    • Подписка по каталогу СМИ
    Контакты
      Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • История
          • Назад
          • История
          • Поздравления на 30 лет
          • Когда нам было 25 лет
          • Когда нам было 10 лет
          • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
            • Назад
            • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
            • Электроскутер «АСМ-Электро»
            • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
          • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
          • Тематические конференции АСМ-холдинг
          • Публикации в СМИ
        • Профиль
        • Сотрудники
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Выставки
        • Назад
        • Выставки
        • Выставка MIMS
          • Назад
          • Выставка MIMS
          • IMAF 2021
          • Фотогалерея 2021
          • Фотогалерея 2022
        • Выставка ПМАС
          • Назад
          • Выставка ПМАС
          • О Петербургском международном автомобильном салоне 2021
          • О 125-летии создания первого российского автомобиля
          • Пресс-конференция и открытие выставки
          • Пресс-релизы
          • Рекомендации Роспотребнадзора
          • Онлай продажи на ПМАС 2021
          • Презентации
          • Спонсоры и поддержка ПМАС 2021
          • Программа мероприятий партнеров ПМАС 2021
          • Стоимость и заявки на участие
          • Место и время проведения
          • Олд Таймер Галерея
          • Фотогалерея 2019
          • Контакты. Обратная связь
      • ИАС АвтоСпектр
      • Конференц-залы
        • Назад
        • Конференц-залы
        • Зал «Кузнецкий мост»
        • Зал «Лубянка»
        • Зал «Малый»
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Новости
        • Мероприятия
        • Конференции
          • Назад
          • Конференции
          • Контакты
          • Конференции 2023 г.
          • Конференции 2019 г.
          • Конференции 2018 г.
          • Конференции 2017 г.
          • Конференции 2016 г.
          • Конференции 2015 г.
          • Конференции 2014 г.
          • Конференции 2013 г.
          • Конференции 2012 г.
          • Конференции 2011 г.
          • Конференции 2010 г.
          • Конференции 2009 г.
          • Предложения участников конференций
            • Назад
            • Предложения участников конференций
            • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
            • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
            • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
        • Статьи
        • Пресс-релизы
        • Сборники докладов (архив)
          • Назад
          • Сборники докладов (архив)
          • 2013 год
            • Назад
            • 2013 год
            • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
            • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
            • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
            • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
            • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
            • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
          • 2012 год
            • Назад
            • 2012 год
            • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
            • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
            • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
            • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
            • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
            • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
          • 2011 год
            • Назад
            • 2011 год
            • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
            • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
            • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
            • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
            • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
            • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
          • 2010 год
            • Назад
            • 2010 год
            • 1-я Международная конференция по автобусостроению
            • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
            • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
            • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
          • 2009 год
            • Назад
            • 2009 год
            • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
            • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
          • 2008 год
            • Назад
            • 2008 год
            • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
            • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
            • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
      • Продукция-услуги
        • Назад
        • Продукция-услуги
        • Ежемесячные аналитические обзоры (производство) выпускаемые в 2022 году
          • Назад
          • Ежемесячные аналитические обзоры (производство) выпускаемые в 2022 году
          • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2022 году
          • Об обзоре
          • Аналитический обзор (печатное издание)
        • Ежемесячные аналитические сборники (по рынку)
          • Назад
          • Ежемесячные аналитические сборники (по рынку)
          • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
          • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
          • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
          • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
        • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
        • Маркетинговые исследования
          • Назад
          • Маркетинговые исследования
          • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
          • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
          • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
          • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
        • Аналитические отчеты
        • Архив услуг
          • Назад
          • Архив услуг
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
          • Аналитический обзор по субъектам РФ
          • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
          • Архив
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
        • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
        • ИАС АвтоСпектр
        • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
        • Подписка по каталогу СМИ
      • Контакты
      • Мой кабинет
      • +7(495) 626-09-44
        • Назад
        • Телефоны
        • +7(495) 626-09-44
        • +7(905) 747-24-31
        • Заказать звонок
      107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
      inf@asm-holding.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • Главная
      • Информация
      • Статьи
      • Почему FIAT не пришел в Россию

      Почему FIAT не пришел в Россию

      Компания Sollers официально сообщила о прекращении переговоров с FIAT. Шансы, что СП состоится, честно говоря, были невелики с самого начала.

      Компания Sollers официально сообщила о прекращении переговоров с FIAT. Шансы, что СП состоится, честно говоря, были невелики с самого начала. Ведь это уже третий раз когда FIAT хочет официально заявить о себе, как официальном партнере нашего российского завода. Был и первый вариант, когда на базе ФИАТ 124 был создан Волжский автомобильный завод, но это было другое время, и тогда к проблеме подходили более серьезно, продумывая все до мелочей, включая комплектацию всего проекта.

      А теперь я сделаю экскурс в первый проект, когда ФИАТ мог войти на наш рынок еще в советское время, создав в Елабуге СП 50/50 с АвтоВАЗом на 900 тыс.автомобилей.

      Первоочередно тогда предусматривалась модель, которая выпускалась на ФИАТе под маркой «Панда». Эту машину предусматривалось поставить на производство 1 очереди в количестве 300 тыс.шт., это было в 1990 году.

      Второй автомобиль, который должен был поставлен на производство в 1993 году начал создаваться во время переговорного процесса по созданию СП в 1988 году. Этот автомобиль разрабатывался как АвтоВАЗовскими специалистами, так и специалистами ФИАТа, его название было А-93; третья очередь предусматривала совершенно новую модель, которая должна была создаваться уже на территории Советского Союза (России) в г.Елабуга со всеми компетенциями нового совместного предприятия, которые касались и конструкции и технологии, а также создания компонентной базы. Из этого завода должен был получиться полнокровный завод, который уже строился на новой основе, все компоненты завода выводились за территорию сборочного завода, и учитывая, что в этом проекте 50% было бы капитала АвтоВАЗа, он должен был вдохнуть новое видение, особенно компонентной базы и в АвтоВАЗ в целом.

      Я расскажу об этом проекте более подробно, так как я являлся его непосредственным участником, работая в Министерстве автомобильной промышленности.

      От Советской делегации проект возглавлял заместитель Министра автомобильной промышленности Новиков Виктор Викторович, от ФИАТа – проект возглавлял КАПРО, он был в ранге заместителя исполнительного директора ФИАТа, до этого он создал очень успешный проект по двигателям.

      Переговоры проводились как на территории Италии, так и на территории Советского Союза, но все равно в Италии мы проводили больше времени, так как конструкцию автомобиля А-93 разрабатывали на ФИАТе. В том проекте участвовало около 20-25 человек, в основном это конструкторы и технологи с АвтоВАЗа, молодые ребята, которые работали вместе с итальянскими партнерами по 12 часов в сутки, работали, как говорят, на совесть. Они были заинтересованы создать вторую очередь.

      Так сложилось, что экономическую часть проекта, а это было несколько контрактов, которые обговаривались с ФИАТом, пришлось вести мне, конечно, и технические контракты проходили также, так как их нельзя было разорвать.

      Как показывали переговоры, начиная с протокола о намерениях, которые были подписаны 1-ым заместителем Министра автомобильной промышленности Морозовым В.А. и уже на стадии подписания протокола о намерениях, переговоры проходили, я бы сказал, было сложно. Итальянцы отстаивали свои принципы очень жестко, мы отстаивали свои. Особенно это касалось экономических контрактов, конструкторы и технологи договаривались быстрее, так как технический язык всегда был единым для специалистов.

      В экономике этого проекта появился ряд на первый взгляд неразрешимых проблем, это конвертируемость рубля, это нестыковка их и нашей налоговой системы, системы бухгалтерского учета и ряд других проблем, которые мы все же сумели обсудить совместно и найти взаимно приемлемые решения. Учитывая темперамент итальянцев иногда переговоры по экономическим показателям заходили в тупик, но в последствии мы садились за стол переговоров и на бумаге определяли как можно решить тот или иной вопрос. Пока я вел с ними переговоры, а экономическая часть была поручена мне, со мной сменилось три переговорщика с ФИАТа. По каждому экономическому вопросу, то что касалось налогов, конвертации, создания СП, у них были отдельные специалисты. Мне приходилось вести переговоры с разными людьми, которые иногда знали тот или иной вопрос более досконально. Поэтому приходилось на ходу изучать те или иные проблемы, которые возникали по ходу проекта. Для этого мы привлекли консультантов из крупного инвестиционного американского банка.

      Могу только привести один пример, как напряженно проходили переговоры. Над одним контрактом мы работали более одного месяца, и когда настало его заключительное согласование, со стороны ФИАТа был приглашен юрист, который не выдержав напряжения переговоров, начал имитировать, что он бьется головой об стол, говоря, что здесь не о чем спорить, на что я сказал, что я также считаю, что не о чем спорить, и предложил принять в названии контракта нашу редакцию. Согласившись на это, мы потом быстро прошли весь контракт. И была принята наша редакция, которая кстати сказать, ни в чем не ущемляла интерес ФИАТа, но для нас в этом контракте были принципиальные вещи, связанные с конвертацией и стоимостью автомобиля. И как раз в этот день мы все вместе пошли на чемпионат мира, кажется, в этот день была одна из полуфинальных встреч.

      Я думаю, что итальянцы, по крайней мере, в то время ровно относились к своей автомобильной промышленности, но, как мне показалось, еще более ревностно относились к футболу. Могу это подтвердить одним маленьким эпизодом: как-то на одном из вечерних приемов в виде шутки Новиков Виктор Викторович сказал, что итальянцы плохо играют в футбол, это вызвало бурю эмоций с их стороны, они, я думаю, меньше обиделись бы, если это было сказано об их автомобильной промышленности.

      По этому проекту мы работали более 2-х лет, как я уже говорил выше, переговоры проходили как в Италии (Турине), так и в Москве. В Турине мы жили в гостинице. Переговоры, как правило, заканчивались в 6-7 часов вечера. Когда у нас выдавалось свободное время, мы брали автомобиль и ездили в Венецию, в другие ближайшие города. В Италии есть, что посмотреть. Это очень красивая страна, но это случалось не так часто, потому что иногда за субботу и воскресение нам предстояло изменить контракт на 20-30% от предыдущего.

      Прилетая в Россию на одну-две недели в этих промежутках между переговорами, я ездил и на Урал, и в другие Республики. Иногда получалось, что прилетая в Москву в субботу, в понедельник я должен быть в Свердловске, Челябинске, так как Министерство проводило кустовое совещание, собирая заводы в тех регионах. Потом в эту же неделю могла быть поездка в Узбекистан, тогда Министерство имело заводы практически в каждой республике, а после этого мы вместе с представителем НАМИ летели на совещание в Великобританию и опять возвращались к переговорам с ФИАТом в г.Турин. Это было для меня очень напряженное время, но интересное.

      В то время по другому работали люди, которые представляли Советский Союз за рубежом. Мы чувствовали, что во всех наших работах нам помогает Посольство, которое находилось в Риме, особенно его торговой представительство. Мы встречались с Послом в Риме, туда мы летели на самолете, принадлежащем ФИАТу, это был небольшой самолет для 7-10 человек, но очень удобный. Иногда хотелось только отоспаться от всех этих перелетов, переговоров.

      До сих пор у меня сохранились все контракты, которые мы согласовали в то время. К 1990 году у нас были согласованы все принципиальные вопросы и кредиты банков на 2,5 млрд.долларов для создания этого проекта под гарантию советского правительства.

      Проект не состоялся по очень простой причине. Все вы знаете, что начало происходить в конце 1990 – начале 1991 года в Татарстане. В эти годы появилась самостоятельность, и когда наши коллеги из Татарстана заявили, что они хотят работать с ФИАТом, но без АвтоВАЗа, а итальянцы всегда относились с АвтоВАЗу с уважением, зная его специалистов, проект начал буксовать, а после развала Советского Союза развалился полностью, хотя осталась машина, которую создали совместно АвтоВАЗ и ФИАТ, они подписали соглашение об использовании этой разработки как АвтоВАЗом, так и ФИАТом.

      ФИАТ воспользовался этой разработкой и поставил на производство Fiat Punto, который, как и предусматривалось, вышел в свет в 1993 году. Этот автомобиль в 1995 году стал автомобилем года, а в 1996 году был самым популярным и продаваемым автомобилем в Европе.

      Конечно, АвтоВАЗу в то время было не до проекта, и он остался пылиться на полках в техническом подразделении. Тогда пришли другие люди, которые хотели заработать деньги, а вы знаете, в то время деньги можно было зарабатывать и на старых автомобилях. До 1996-1997 года за ними была очередь.

      В общем, получилось, как получилось.

      Второй раз ФИАТ хотел создать совместное предприятие с ГАЗом.

      Было даже выпущено постановление о таможенном складе для этого проекта, где были определены льготы, но потом им воспользовался Форд, который пришел на наш рынок одним из первых крупных производителей автомобилей.

      Но проект этот не состоялся из-за дефолта, который был в 1998 году.

      Когда ФИАТ в третий раз хотел прийти на наш рынок и подписал протокол о намерениях в г.Елабуга на СП в 500 тыс.автомобилей, меня это очень удивило, да, думаю, не только меня, но и всех тех, кто хоть немного разбирается в автомобильной промышленности. Так как рынка в России для 500 тыс. автомобилей, которые были продекларированы в проекте, просто нет.

      Поэтому, я не сомневаюсь, что этот проект опять не состоится или состоится в усеченном масштабе и сведется к продаже своих автомобилей на территории России.

      Заместитель Генерального директора ОАО «АСМ-холдинг»

      А.С. Ковригин

      Блог Александра Ковригина / РБК


      Теги
      А.С. Ковригин
      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Мнения экспертов23
      • Инфографика43
      • Маркетинговые исследования1
      • События в отрасли4
      Это интересно
      • Урок, который мы должны извлечь - нельзя отдавать все в руки иностранцев
        Урок, который мы должны извлечь - нельзя отдавать все в руки иностранцев
        6 Декабря 2022
      • Импортозамещение в автопроме. Предложения по основным условиям и направления развития.
        Импортозамещение в автопроме. Предложения по основным условиям и направления развития.
        17 Ноября 2022
      • Импортозaмещение в автопроме. Oсновные условия и направления развития.
        Импортозaмещение в автопроме. Oсновные условия и направления развития.
        2 Июня 2022
      • Александр Ковригин: Автопром - единственная отрасль, которая осталась в России
        Александр Ковригин: Автопром - единственная отрасль, которая осталась в России
        15 Февраля 2021
      • Горьковский автозавод даст фору инома
        Горьковский автозавод даст фору инома
        22 Сентября 2020
      • Как возродить автокомпонентную отрасль?
        Как возродить автокомпонентную отрасль?
        17 Марта 2020
      • «АСМ Холдинг»: конференция «АВТОПРОМ 2019»
        «АСМ Холдинг»: конференция «АВТОПРОМ 2019»
        20 Января 2020
      • Как уничтожить и как создать автомобильную промышленность
        Как уничтожить и как создать автомобильную промышленность
        2 Июля 2019
      • Останется отвертка. Производство российских автомобилей скоро задавит промышленная сборка
        Останется отвертка. Производство российских автомобилей скоро задавит промышленная сборка
      • Международный автомобильный салон в Чеченской Республике?
        Международный автомобильный салон в Чеченской Республике?
      • Проект "Мишка"
        Проект "Мишка"
      • Научная фантастика или российский гибридомобиль
        Научная фантастика или российский гибридомобиль
      • Локализация проектов по созданию автосборочных производств
        Локализация проектов по созданию автосборочных производств
      • Что ждет автопром после новых правил промсборки
        Что ждет автопром после новых правил промсборки
      • Новые иномарки в России не из чего будет собирать
        Новые иномарки в России не из чего будет собирать
      • Как спасти автокомпонентную отрасль в России
        Как спасти автокомпонентную отрасль в России
      • В России можно продать 1000 электромобилей в 2011 году
        В России можно продать 1000 электромобилей в 2011 году
      • Как опыт Китая может помочь российской автокомпонентной отрасли
        Как опыт Китая может помочь российской автокомпонентной отрасли
      • Рынок автобусов vs рынок грузовиков
        Рынок автобусов vs рынок грузовиков
      • Как исправить ошибки автопрома
        Как исправить ошибки автопрома
      Облако тегов
      А.И. Титков А.С. Ковригин Е. Барановский Т.Б. Хубаев
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Компания
      О компании
      История
      Профиль
      Сотрудники
      Партнеры
      Реквизиты
      Наши контакты

      +7(495) 626-09-44
      +7(905) 747-24-31
      Пн. – Чт.: с 10:00 до 18:00
      Пт.: с 10:00 до 17:00
      107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
      inf@asm-holding.ru
      © 2023 ОАО "АСМ-холдинг" Все права защищены.
      Индекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru