Аналитическая и консалтинговая компания ОАО "АСМ-холдинг"
         
РусскийEnglish
 
 
ГлавнаяПрисоединение России к ВТОКомбайнам грозит ВТО

Комбайнам грозит ВТО

В этом году "Ростсельмаш" выпустит 4100 зерноуборочных комбайнов (ЗУК), в следующем планирует 4500. Дальнейшие перспективы туманны, так как со вступлением России в ВТО значительно снизятся меры госзащиты отечественного сельхозмашиностроения.

Импортная пошлина на иностранные комбайны составляет 15% от их цены, но не менее 120 евро за каждый киловатт мощности двигателя, после вступления России в ВТО пошлина будет просто 5%, рассказал вчера на пресс-конференции председатель совета директоров "Нового содружества" (владеет "Ростсельмашем") Константин Бабкин. Кроме того, по его словам, бюджет станет субсидировать ставку по кредитам на покупку любой техники (сейчас — только на российскую). Гендиректор ассоциации "Росагромаш" Евгений Корчевой говорил, что в 2010 г. объем госсубсидий по кредитам на технику из федерального и регионального бюджетов составил 11-13 млрд руб.

Бабкин рассказал, что в 2010 г. "Ростсельмаш" произвел примерно 3300 зерноуборочных комбайнов, в этом выпустит 4100, в 2012 г. планирует 4500, но дальнейшие перспективы "туманны". Со вступлением в ВТО доля "Ростсельмаша" на отечественном рынке будет снижаться, говорит Бабкин, хотя и не резко, так как иностранные производители в значительной мере обходили пошлину благодаря сборочным производствам.

Директор по маркетингу "Ростсельмаша" Заур Дышеков пояснил, что 60-70% своих ЗУК компания продает в России, примерно 60% из них покупаются с привлечением кредитных схем — и покупатели всегда стараются получить госсубсидию по ставке.

Исчезновение комбинированной составляющей, продолжает Бабкин, откроет доступ на российский рынок подержанной технике, цену на которую легко занижать. Дышеков говорит, что цена на новые комбайны основных конкурентов ("Гомсельмаш", Claas John Deer) не изменится, так как их основные продаваемые модели собираются в России.

Бабкин уверен, что после вступления в ВТО иностранные компании откажутся от планов расширения сборочных производств и углубления локализации, так как в этом не будет экономического смысла. Гендиректор ООО "Клаас" ("дочка" Claas) Ральф Бендиш рассказывал летом, что его завод планирует увеличить локализацию с 30% до более чем 50% к 2014-2015 гг. Получить комментарии Claas в России вчера не удалось.

"Не хватает даже уверенности в будущем", чтобы начать строить на "Ростсельмаше" новый покрасочный комплекс за $40-50 млн, говорит Бабкин, добавляя: "Хотя, думаю, его мы все равно сделаем". При худшем варианте "Ростсельмашу" придется покупать завод за рубежом, где издержки ниже и собирать комбайны там, экспортируя комплектующие, резюмирует Бабкин.

Buhler обгоняет

В этом году канадский актив "Ростсельмаша" – завод Buhler почти вдвое по сравнению с 2010 г. увеличит производство тракторов: с 600 до 1100. На 2012 г. также запланирован быстрый рост – 1900 тракторов, рассказал Бабкин.

ООО "Комбайновый завод "Ростсельмаш" - крупнейшее сельхозмашиностроительное предприятие России
владелец (данные компании) – ЗАО "Новое содружество".
финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 10 млрд руб., чистый убыток – 325 млн руб.

Источник: Ведомости, 01.12.11

Последние публикации
Ежемесячный аналитический обзор Обзор (печатное издание) содержит данные по производству и оптовым продажам легковых, грузовых автомобилей и автобусов, тракторной, сельскохозяйственной, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, а также другие аналитические материалы.
Статистический обзор рынка грузовых автомобилей в РФ за 2007-2015 гг. Обзор содержит аналитические данные, отражающие динамику производства и продаж грузовых автомобилей, произведенных в России, Республике Беларусь и Украине, а также...
Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2015 гг. Обзор содержит аналитические данные о производстве, продажах, импорте автобусов, отражающие динамику производства, продаж и импорта автобусов за 9 лет, а также...
Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ

Обзор (электронное издание) содержит данные производства и оптовых продаж легковых, грузовых автомобилей и автобусов, компонентов, экспорта-импорта автомобильной техники и аналитические материалы по рынку.

Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ

Обзор (электронное издание) содержит данные производства и продаж грузовых автомобилей, автобусов, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, экспорта-импорта коммерческих автомобилей и аналитические материалы по рынку.

Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ Обзор (электронное издание) содержит данные производства и продаж прицепной, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, экспорта-импорта строительно-дорожной и специальной техники, другие аналитические материалы.
ВНИМАНИЕ

Оплата за участие в мероприятиях холдинга,  а также подписку на периодические издания и за отдельные информационные материалы ОАО «АСМ-холдинг» принимается, по желанию заказчика, наличным платежом в рублях или банковским переводом.

Copyright © 2017 ОАО "АСМ-холдинг"   Индекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru