Аналитическая и консалтинговая компания ОАО "АСМ-холдинг"
         
РусскийEnglish
 
 
ГлавнаяПрофильАналитические статьи. Мнения экспертовА.С. КовригинЛокализация проектов по созданию автосборочных производств

Локализация проектов по созданию автосборочных производств

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОАО «АСМ-холдинг» по развитию локализации действующих и перспективных проектов по созданию автосборочных производств

Прежде чем говорить о том, что необходимо сделать по увеличению локализации действующих проектов, нужно сказать, что подписывая Постановление Правительства РФ № 166 от 29.03.2006 года, было допущено несколько ошибок, которые специалистам были видны сразу, авторам, которые писали и готовили это постановление, это стало ясно через 5 лет.

  • 1-я ошибка – это решение о льготах, начиная с 25 тыс. штук выпуска. В нормальных странах эти льготы предоставляются с 300 тыс. штук в год.
  • 2-я ошибка – до сих пор нет методики подсчета локализации и соответственно его учета. Действующая оценка локализации по стоимостным показателям не стимулирует производителей на локализацию автокомпонентов.
  • 3-я ошибка – предоставление льгот всем, кто захотел прийти в Россию, без учета участия российских автопроизводителей в создании сборочных производств и локализации автокомпонентов, если бы это было учтено, то реальная добавочная стоимость была бы значительно выше.

Практически, иностранные производители пришли, прежде всего для продажи выпускаемой техники только на нашем рынке, не ставя других задач по локализации, экспорту производимой продукции и задач разработки конструкции новых автомобилей, привлечения новых технологий в производство.

Это привело к тому, что в России мы потеряли все конструкторские заделы и технологии, так как сборочные технологии не являются стратегическими. Одновременно, произошло замораживание новых технологий в комплектующих изделиях и потеря рабочих мест не менее 1 млн. человек. Это, фактически узаконило вывоз валюты за территорию Российской Федерации в больших объемах. За эти годы было вывезено более 100 млрд. долларов и эта сумма будет увеличиваться по мере продолжения такой политики.

А теперь по существу. Что можно сделать по действующим проектам?

Условия подписанных международных договоров, мы не можем сейчас менять, однако, целесообразно сделать следующее:

  • предоставить льготы (снижение налогов) иностранным предприятиям, осуществляющим промсборку, если они вкладывают полученную прибыль в расширение свого производства автомобилей на территории РФ до 300 000 шт. в год;
  • также необходимо разобраться с методикой подсчета локализации. При ее подсчете следует исключать валютную составляющую затрат узлов и деталей поставщиков комплектующих изделий, которые поставляются на сборочные производства с совместных и российских предприятий. При таком подсчете, по нашей оценке, локализация действующих проектов составит на сегодняшний день не более 12-15%, а должна быть уже не менее 30 %.

По вновь заключаемым договорам с другими фирмами и продлению действующих договоров на промышленную сборку.

Установить более жесткие условия локализации - не ниже 70% в течение 3 максимум 4 лет, как это сделано во многих странах, а лучше запретить промышленную сборку с объемом производства менее 300 тыс.шт.; основную ставку необходимо сделать на совместные предприятия с действующими предприятиями 50 на 50, давая при этом беспрецедентные льготы (какие именно можно обсуждать). Это позволит восстановить конструкторскую и технологическую базу.

Также необходимо не повторять ошибок, заложенных сегодня в Стратегии развития автопрома до 2020 г., которые могут разрушить все отечественные заводы комплектующих изделий и окончательно добьют автопром России.

В концепции заложено создание кластеров, а необходимо создавать совместные предприятия с действующими заводами комплектующих изделий 50 на 50%, давая льготы этим предприятиям. Если этого не сделать, то повториться ошибка промсборки, только это будет в комплектующих изделиях.

Можно еще добавить какие-то предложения более подробно, если это интересно для Минпроторговли и Минэкономразвития России.

Заместитель Генерального директора ОАО «АСМ-холдинг»

А.С. Ковригин

Последние публикации
Ежемесячный аналитический обзор Обзор (печатное издание) содержит данные по производству и оптовым продажам легковых, грузовых автомобилей и автобусов, тракторной, сельскохозяйственной, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, а также другие аналитические материалы.
Статистический обзор рынка грузовых автомобилей в РФ за 2007-2015 гг. Обзор содержит аналитические данные, отражающие динамику производства и продаж грузовых автомобилей, произведенных в России, Республике Беларусь и Украине, а также...
Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2015 гг. Обзор содержит аналитические данные о производстве, продажах, импорте автобусов, отражающие динамику производства, продаж и импорта автобусов за 9 лет, а также...
Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ

Обзор (электронное издание) содержит данные производства и оптовых продаж легковых, грузовых автомобилей и автобусов, компонентов, экспорта-импорта автомобильной техники и аналитические материалы по рынку.

Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ

Обзор (электронное издание) содержит данные производства и продаж грузовых автомобилей, автобусов, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, экспорта-импорта коммерческих автомобилей и аналитические материалы по рынку.

Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ Обзор (электронное издание) содержит данные производства и продаж прицепной, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, экспорта-импорта строительно-дорожной и специальной техники, другие аналитические материалы.
ВНИМАНИЕ

Оплата за участие в мероприятиях холдинга,  а также подписку на периодические издания и за отдельные информационные материалы ОАО «АСМ-холдинг» принимается, по желанию заказчика, наличным платежом в рублях или банковским переводом.

Copyright © 2016 ОАО "АСМ-холдинг"