Аналитическая и консалтинговая компания ОАО "АСМ-холдинг"
         
РусскийEnglish
 
 

Как исправить ошибки автопрома

Что необходимо сделать, чтобы не повторять ошибок, которые мы допустили в легковом автомобилестроении, когда были неправильно определены параметры прихода к нам крупных автомобильных корпораций, и только через 5 лет принято решение, которое тоже, на мой взгляд, не изменит картины, сложившейся в легковом автомобилестроении и ведущей к мнимым слияниям и, в лучшем случае, крупноузловой сборке компонентов. Которая, в свою очередь, не приведет к разработке собственной конструкции компонента, а конструктивные решения, как принимались за пределами России, так и будут после такой локализации приниматься.

Поэтому, пока не поздно, необходимо четко определить режим промышленной сборки для грузового автомобилестроения, для этого необходимо внести дополнение в новый режим промышленной сборки по организации производства грузовых автомобилей и автобусов зарубежными фирмами на условиях промышленной сборки – установив минимальный объем производства для тяжелых грузовиков – 15 тыс. шт. в год, а для легких грузовиков, типа Газель – 75 тыс. штук в год. Для больших автобусов – 10 тыс. штук в год, для микроавтобусов – 50 тыс. штук в год.

Минпромторгу России рекомендовать, в развитие принятой стратегии, с участием Минтранса России, подготовить и принять на правительственном уровне конкретный план развития коммерческого транспорта с учетом принятых ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года.

Особое внимание в этом плане должно быть уделено НИОКР по созданию новых конкурентоспособных моделей коммерческих автомобилей для нужд народного хозяйства России, в том числе, с участием зарубежных фирм.

Дополнить утвержденную стратегию развития автомобильной промышленности конкретными мерами по развитию отрасли комплектующих изделий, работающей не по принципу отверточной сборки, а с привлечением российских конструкторских кадров, которые могут быть совсем потеряны в России, если не принять экстренных мер по их спасению.

Установить, что на совместных предприятиях по производству комплектующих изделий уровень локализации через 3 года должен быть не менее 50%, а через 5 лет – не менее 80%.

Создать ощутимые льготы тем предприятиям, которые будут заниматься локализацией компонентов второго и третьего уровня. Это и будет настоящей, а не виртуальной модернизацией нашей страны.

Указанные меры обеспечат создание сотен тысяч рабочих мест, увеличат значительно отчисления во все формы бюджета и обеспечат обороноспособность России.

Заместитель Генерального директора ОАО «АСМ-холдинг»

А.С. Ковригин

Блог Александра Ковригина / РБК

Последние публикации
Ежемесячный аналитический обзор Обзор (печатное издание) содержит данные по производству и оптовым продажам легковых, грузовых автомобилей и автобусов, тракторной, сельскохозяйственной, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, а также другие аналитические материалы.
Статистический обзор рынка грузовых автомобилей в РФ за 2007-2015 гг. Обзор содержит аналитические данные, отражающие динамику производства и продаж грузовых автомобилей, произведенных в России, Республике Беларусь и Украине, а также...
Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2015 гг. Обзор содержит аналитические данные о производстве, продажах, импорте автобусов, отражающие динамику производства, продаж и импорта автобусов за 9 лет, а также...
Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ

Обзор (электронное издание) содержит данные производства и оптовых продаж легковых, грузовых автомобилей и автобусов, компонентов, экспорта-импорта автомобильной техники и аналитические материалы по рынку.

Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ

Обзор (электронное издание) содержит данные производства и продаж грузовых автомобилей, автобусов, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, экспорта-импорта коммерческих автомобилей и аналитические материалы по рынку.

Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ Обзор (электронное издание) содержит данные производства и продаж прицепной, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, экспорта-импорта строительно-дорожной и специальной техники, другие аналитические материалы.
ВНИМАНИЕ

Оплата за участие в мероприятиях холдинга,  а также подписку на периодические издания и за отдельные информационные материалы ОАО «АСМ-холдинг» принимается, по желанию заказчика, наличным платежом в рублях или банковским переводом.

Copyright © 2017 ОАО "АСМ-холдинг"   Индекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru