Аналитическая и консалтинговая компания ОАО "АСМ-холдинг"
         
РусскийEnglish
 
 
ГлавнаяНовостиАвтопром США просит помощи

Автопром США просит помощи

15.10.2008

 Американская «большая тройка» автопроизводителей, куда входят General Motors Corp (GM), Ford Motor Co. и Chrysler LLC, намерена обратиться к властям за финансовой поддержкой их медленно гибнущей отрасли. Когда администрация США за 700 млрд. долл. спасает банки, автопроизводители надеются, что в Вашингтоне найдется схожий план и для них. В сентябре конгресс одобрил кредитную линию на сумму 25 млрд. долл., которые планируется направить в следующем году на повышение топливной эффективности выпускаемых автомобилей. В связи с этим активизировалось мощное автомобильное лобби Америки, которое пытается выбить спасительные миллиарды раньше запланированного срока.

 Кризис сильно ударил по акциям GM, затруднил положение Ford, снизил продажи Chrysler до уровня пятнадцатилетней давности. Есть опасения, что следующий год «тройка» самостоятельно просто не переживет. «Они и в самом деле могут позакрывать ворота и объявить о банкротстве», — сказал РБК daily главный управляющий по прогнозированию продаж в Северной Америке CSM Worldwide Джозеф Бейкер. В такой плачевной ситуации американскому автопрому грех не позавидовать банковской отрасли, которую власти решили поддержать многомиллиардным планом Полсона. При этом сами компании понимают, что, скорее всего, на данном этапе это вся помощь, на которую может рассчитывать экономика. Тем не менее, по энергетическому биллю 2007 года автоконцернам пообещали программу займов на 25 млрд. долл. для переоснащения производств и перехода на выпуск более экономичных автомобилей. По планам к 2020 году топливная эффективность должна быть увеличена, по крайней мере, на 40%.

 Глава Министерства энергетики Сэмюэль Бодман, чье ведомство отвечает за реализацию этого кредитного плана, предупредил в сентябре, что на одобрение соответствующих правил уйдет «от полугода до полутора лет». За такой срок «большая тройка» уже может прекратить существование. Автомобильное лобби, в свою очередь, заявило, что если Минэнергетики с займами не успевает, то наступило время передать эту роль Минфину.

 По мнению экспертов, «большая тройка» и вправду чувствует себя неважно, причем особенно плох частный Chrysler под управлением фонда Cerberus Capital Management. По словам эксперта аналитического агентства Global Insight Пола Ньютона, власти, конечно, могут прислушаться к лоббистской группе Джона Инглера, но сейчас куда выгоднее нормализовать работу банков, чтобы те, в свою очередь, кредитовали автопром. GM, впрочем, рассматривает возможность прямого непосредственного займа. «Средства в размере 25 млрд. долл. пойдут на развитие технологий экономии топлива, и компании не смогут воспользоваться ими для поддержки бизнеса, — сказал эксперт РБК daily. — Деньги оформлены в виде займа, но это не субсидия, и производителей заставят доказывать, что потратили их адресно».

РБК daily



Последние публикации
Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России

Продажи новых легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и пикапов в России:
- с разбивкой по маркам, легковые автомобили по классам (A, B, B+, C, D, E, F+S, Minivan, SUV), легковые автомобили по классам/моделям,
моделям, легкие коммерческие автомобили по тоннажу до 3,5т. и от 3,5т. до 5т., Федеральным округам, рейтинг продаж.

Ежемесячный аналитический обзор Обзор (печатное издание) содержит данные по производству и оптовым продажам легковых, грузовых автомобилей и автобусов, тракторной, сельскохозяйственной, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, а также другие аналитические материалы.
Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ

Обзор (электронное издание) содержит данные производства и оптовых продаж легковых, грузовых автомобилей и автобусов, компонентов, экспорта-импорта автомобильной техники и аналитические материалы по рынку.

Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ

Обзор (электронное издание) содержит данные производства и продаж грузовых автомобилей, автобусов, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, экспорта-импорта коммерческих автомобилей и аналитические материалы по рынку.

Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ Обзор (электронное издание) содержит данные производства и продаж прицепной, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, экспорта-импорта строительно-дорожной и специальной техники, другие аналитические материалы.
ВНИМАНИЕ

Оплата за участие в мероприятиях холдинга,  а также подписку на периодические издания и за отдельные информационные материалы ОАО «АСМ-холдинг» принимается, по желанию заказчика, наличным платежом в рублях или банковским переводом.

Copyright © 2017 ОАО "АСМ-холдинг"   Индекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru