Аналитическая и консалтинговая компания ОАО "АСМ-холдинг"
         
РусскийEnglish
 
 
ГлавнаяНовостиКакие малолитражки «проходят» через распоряжение Правительства Москвы?

Какие малолитражки «проходят» через распоряжение Правительства Москвы?

01.08.2008

Согласно распоряжению Правительства г. Москвы от 23 июля 2008 г. N 1668-РП со второго полугодия 2008 года по второе полугодие 2009 года в столице проводится эксперимент по стимулированию использования жителями Москвы малолитражных автомобилей.

Эксперимент предполагает выдачу топливных карт на 24 тыс. рублей владельцам новых малолитражек с рабочим объемом двигателя не более 1,3 л, снаряженной массой не более 1 тонны и длиной не более 4 метров, соответствующих экологическому классу Евро-3 и выше.

По мнению аналитиков «АСМ-холдинга», из производимых в России автомобилей, под распоряжение мэра Москвы о предоставлении льгот попадает только модель Ока-1116, оснащенная китайским двигателем Tianjin FAW. Сюда же попадают от 10 до 20 моделей иномарок, импортируемых и продаваемых в России через сеть официальных дилеров.

Десять иностранных моделей однозначно вписываются по своим параметрам в требования столичной мэрии. Это – Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chevrolet Spark, Nissan Micra, Peugeot 107, Chery Sweet, Hafei Brio, FAW Vita, Fiat Panda и BYD Flyer.

Ряд других моделей, которые тоже могут претендовать на льготы, имеет несущественные отклонения от требования по снаряженной массе (превышение в пределах от 15 до 45 кг). Как правило, технические регламенты допускают трактовку показателей по ближайшей весовой категории (в данном случае – 1000 кг). Кроме того, при отсутствии единообразного толкования термина «снаряженная масса» некоторые автопроизводители включают в нее и массу водителя. Поэтому, если со стороны московских властей не будет проявлено формального подхода, то возможно ожидать предоставления льгот также и на следующие модели: Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Skoda Fabia, Toyota Yaris, Honda Jazz, Suzuki Jimny, Suzuki Swift, Volkswagen Polo.

По экспертным данным ОАО «АСМ-холдинг», из перечисленных выше моделей в прошлом году в России было продано 131,5 тыс. новых автомобилей, в том числе 69,5 тыс. шт. моделей, «безусловно» соответствующих установленным московскими властями требованиям, и 62,0 тыс. шт. из «условно проблемных» моделей (в приведенной таблице продаж они показаны курсивом). Абсолютным лидером продаж в рассматриваемом сегменте была модель Daewoo Matiz (42,3 тыс. шт.). Продажи единственной отечественной модели – «Оки» с китайским мотором – составили всего лишь 3,7 тыс. шт.

Объемы продаж в 2007 году

Модель

штук

модель

штук

модель

штук

1

Daewoo Matiz

42 258

8

Nissan Micra

4 271

15

Chery Sweet

1 297

2

Chevrolet Aveo

26 265

9

Ока-1116

3 676

16

Hafei Brio

1 224

3

Opel Corsa

17 025

10

Honda Jazz

3 267

17

FAW Vita

1 077

4

Kia Picanto

7 425

11

Suzuki Jimny

1 731

18

Fiat Panda

886

5

Skoda Fabia

5 960

12

Suzuki Swift

1645

19

BYD Flyer

702

6

Chevrolet Spark

5 283

13

Peugeot 107

1 382

Итого

131 512

7

Toyota Yaris

4 775

14

Volkswagen Polo

1 363

В т.ч. «условных»

62 031

Полными данными продаж легковых автомобилей за первую половину 2008 года аналитики «АСМ-холдинга» пока не располагают. Однако уже известно, что в число 25 наиболее успешно продаваемых моделей легковых иномарок (всех размерных сегментов) вошли малолитражки Daewoo Matiz (7 место; 26,9 тыс. шт.), Opel Corsa (16 место; 16,8 тыс. шт.) и Chevrolet Aveo (17 место; 15,9 тыс. шт.). Продажи «Оки» за тот же период упали до 570 машин.

Как считают эксперты, на Москву приходится до 40% всех дилерских продаж новых иномарок в стране. Соответственно, даже без учета роста рынка, под льготу могут попасть от 30 до 50 тысяч покупателей, а городскому бюджету этот эксперимент может обойтись в сумму от 720 млн. до 1,2 млрд. рублей.

Последние публикации
Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России

Продажи новых легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и пикапов в России:
- с разбивкой по маркам, легковые автомобили по классам (A, B, B+, C, D, E, F+S, Minivan, SUV), легковые автомобили по классам/моделям,
моделям, легкие коммерческие автомобили по тоннажу до 3,5т. и от 3,5т. до 5т., Федеральным округам, рейтинг продаж.

Ежемесячный аналитический обзор Обзор (печатное издание) содержит данные по производству и оптовым продажам легковых, грузовых автомобилей и автобусов, тракторной, сельскохозяйственной, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, а также другие аналитические материалы.
Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ

Обзор (электронное издание) содержит данные производства и оптовых продаж легковых, грузовых автомобилей и автобусов, компонентов, экспорта-импорта автомобильной техники и аналитические материалы по рынку.

Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ

Обзор (электронное издание) содержит данные производства и продаж грузовых автомобилей, автобусов, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, экспорта-импорта коммерческих автомобилей и аналитические материалы по рынку.

Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ Обзор (электронное издание) содержит данные производства и продаж прицепной, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, экспорта-импорта строительно-дорожной и специальной техники, другие аналитические материалы.
ВНИМАНИЕ

Оплата за участие в мероприятиях холдинга,  а также подписку на периодические издания и за отдельные информационные материалы ОАО «АСМ-холдинг» принимается, по желанию заказчика, наличным платежом в рублях или банковским переводом.

Copyright © 2017 ОАО "АСМ-холдинг"   Индекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru