Аналитическая и консалтинговая компания ОАО "АСМ-холдинг"
         
РусскийEnglish
 
 
ГлавнаяНовостиЦена прячется в деталях

Цена прячется в деталях

05.07.2010

Сервисная политика автопроизводителя может серьезно влиять на конечную стоимость владения автомобилем. В последнее время эта тема стала особенно актуальной. Когда грянул кризис, доходы российских дистрибьюторов автомобилей от их продажи резко сократились: ведь пришлось распродавать склады если не с убытком, то «в ноль». Тем не менее, работающим в России менеджерам очень хотелось отчитаться перед западной штаб-квартирой о том, что падение доходности удалось предотвратить. Тогда они и взялись с особым усердием за послепродажное обслуживание.

Стоимость обслуживания определяется двумя ключевыми составляющими: запчасти и сервис. На цену деталей у производителей рычагов влияния достаточно много. Ведь дилеры обязаны покупать оригинальные запчасти, и не где-нибудь, а непосредственно у самого автопроизводителя. Существуют планы по выкупу запчастей, за выполнение которых полагается солидный бонус. Стоит ли удивляться тому, что в кризис резко выросли цены на запчасти? Официально объясняли это удорожание ростом курса доллара. Но очевидно, что рост цен был связан не только с этим: удорожание в целом по рынку оказалось куда более существенным, по некоторым позициям стоимость увеличилась в два-три раза.

Вклад запчастей в общую стоимость ремонта – примерно половина. Вторая составляющая – цена нормо-часа. Ее дилеры обычно определяют сами, хотя и здесь бывают исключения. Для некоторых производителей, вроде Ford, Peugeot и Renault, доступное ТО – важная составляющая имиджевой политики: они фиксируют цену ТО и активно рекламируют этот факт.

Тем самым эти компании декларируют, что они управляют стоимостью владения автомобилем. Для определенной части покупателей это важно. Дешевое ТО может быть конкурентным преимуществом. Хотя, с точки зрения автобизнеса – это палка о двух концах. В «тучные годы» ТО и гарантийные работы обеспечивали дилерам около 80% загрузки сервисной станции. А если ТО дешевое, то денег на этом не заработаешь. И если, скажем, у Ford цена на ТО по всей России формально одинакова, надо понимать, что в Москве и в Брянске эта услуга стоить одних и тех же денег не может. Столичные дилеры и на аренду тратят больше, и зарплаты здесь другие, и административные расходы выше. То есть, очевидно, что для одних ТО предполагает возможность заработка, а для других – нет. Как выходить из положения? Дилеры пробуют продавать другие услуги, уже «заманив» клиента. А в каких-то случаях даже навязывают эти услуги или просто банально обманывают потребителя.

Есть еще один немаловажный момент, который влияет на стоимость ТО и, кстати, мешает авторизованным дилерам конкурировать с «неофициальными», «серыми» сервисами. Некоторые автопроизводители требуют закупать определенное оборудование и специнструменты. И в тех случаях, когда компания сертифицирует какой-то элемент оборудования сервиса, будь то подъемник или окрасочная камера, сама сертификация стоит производителю этого самого оборудования определенных денег. Эти деньги тоже добавляются в итоговую цену нормочаса и в конечном счете перекладываются на плечи потребителей. То есть, по сути автовладелец оплачивает те прихоти автопроизводителя (выбор которого нередко диктуется любовью к бренду), которые толком практически не влияют на качество ремонта.

Впрочем, и само ТО может служить ловким способом манипулировать потребителем. Так, несколько лет назад продавали по достаточно доступным ценам (около 400 000 руб.) «настоящий японский автомобиль» – Mitsubishi Lancer девятого поколения. Продавался он очень хорошо. Зато уже через тысячу километров нужно было проходить первое ТО. На нем-то дилеры и добирали доходности. Для недорогих машин, где маржа небольшая, сервис имеет большое значение, как и дополнительное оборудование. Известно, например, что «Рольф», будучи дистрибьютором марки Mitsubishi, в довесок к машинам заставлял выкупать дополнительное оборудование на определенную сумму. И, к примеру, мультибрендовые дилеры могли купить сигнализаций или магнитол, поставить их на другие автомобили, чтобы выполнять план «Рольфа». Но такая схема работала лишь до тех пор, пока машины разлетались как горячие пирожки.

По информации портала Slon.ru



Последние публикации
Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России

Продажи новых легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и пикапов в России:
- с разбивкой по маркам, легковые автомобили по классам (A, B, B+, C, D, E, F+S, Minivan, SUV), легковые автомобили по классам/моделям,
моделям, легкие коммерческие автомобили по тоннажу до 3,5т. и от 3,5т. до 5т., Федеральным округам, рейтинг продаж.

Ежемесячный аналитический обзор Обзор (печатное издание) содержит данные по производству и оптовым продажам легковых, грузовых автомобилей и автобусов, тракторной, сельскохозяйственной, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, а также другие аналитические материалы.
Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ

Обзор (электронное издание) содержит данные производства и оптовых продаж легковых, грузовых автомобилей и автобусов, компонентов, экспорта-импорта автомобильной техники и аналитические материалы по рынку.

Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ

Обзор (электронное издание) содержит данные производства и продаж грузовых автомобилей, автобусов, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, экспорта-импорта коммерческих автомобилей и аналитические материалы по рынку.

Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ Обзор (электронное издание) содержит данные производства и продаж прицепной, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, экспорта-импорта строительно-дорожной и специальной техники, другие аналитические материалы.
ВНИМАНИЕ

Оплата за участие в мероприятиях холдинга,  а также подписку на периодические издания и за отдельные информационные материалы ОАО «АСМ-холдинг» принимается, по желанию заказчика, наличным платежом в рублях или банковским переводом.

Copyright © 2017 ОАО "АСМ-холдинг"   Индекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru