Аналитическая и консалтинговая компания ОАО "АСМ-холдинг"
         
РусскийEnglish
 
 
ГлавнаяНовостиЧто ожидает мировой автопром в 2009 году? Десять вероятных прогнозов.

Что ожидает мировой автопром в 2009 году? Десять вероятных прогнозов.

19.02.2009

Авторитетное автомобильное издание Automotive News Europe в редакционной статье «Пристегните ремни! 10 предсказаний на 2009 год» опубликовало свое видение развития ситуации на международном автомобильном рынке в текущем году. Мнение аналитиков газеты представляется нам заслуживающим внимания, поэтому приводим здесь эту статью полностью.

Надежных прогнозов на 2009 год мало. Глубину экономического спада трудно измерить. Но даже в сегодняшней обстановке неопределенности, руководители отрасли должны выстраивать оценочные предположения, чтобы планировать свои действия на будущее. Ниже излагаются события, которые, по ожиданиям экспертов Automotive News Europe, произойдут в 2009 году.

  1. Замедление продаж. Продажи упадут по всей Европе. Западная Европа испытает падение продаж легковых автомобилей до 12 млн. от 13,6 млн. машин в 2008 году. Однако отдельные брэнды отметят прирост продаж. Некоторые из них – такие, как Volkswagen и Audi – благодаря наличию новых продуктов. Другие – такие, как Skoda, Dacia и Chevrolet – благодаря тому, что они предлагают автомобили низкой стоимости, которые сегодня востребованы рынком.
  2. Затишье на заводах. Как результат замедления продаж, на многих европейских автомобильных заводах сократится использование производственных мощностей. Участятся временные остановки производства, особенно в летний период.
  3. «Удар кирпичом». (Игра слов: аббревиатура BRIC звучит по-английски так же, как «кирпич» - примечание переводчика). В так называемом блоке стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) будет отмечен рост, но не настолько большой, чтобы компенсировать спад в Европе и Северной Америке.
  4. Консолидация. Глава Fiat Серджо Маркьонне предсказывает, что через два года в мире останутся всего лишь пять или шесть массовых автопроизводителей. Можно ожидать, что первые слияния крупных автомобильных компаний произойдут в течение этого года.
  5. Перемены наверху. Ни один из высших руководителей автомобильных компаний Европы не будет, вероятно, смещен со своего поста. Однако ожидаемая консолидация означает, что некоторым из них придется уйти или сменить свою роль.
  6. Пострадают поставщики. Когда автомобильные компании урезают производство, страдают поставщики компонентов. Однако ставка отрасли на поставщиков, будет, во всяком случае, возрастать. В секторе поставщиков будут иметь место банкротства и дальнейшая консолидация. Но многим удастся выжить.
  7. Падение Детройта. К концу 2009 года останутся существовать всего две американские автомобильные компании. Ford имеет наилучшие шансы сохранить независимость.
  8. Porsche выигрывает сражение, VW выигрывает войну. Производитель спортивных автомобилей Porsche получит полный контроль над крупнейшей в Европе группой по производству легковых автомобилей. Однако начнет сбываться предсказание Арндта Эллингхорста, аналитика банка Credit Suisse: Volkswagen и его руководители будут доминировать в новой слитой компании.
  9. Удар по премиальному сегменту. Будет наблюдаться сильный сдвиг вниз в гамме моделей, предлагаемых компаниями Mercedes, BMW и Audi. Частных потребителей и владельцев автопарков будут интересовать меньшие по размеру, более экономичные и более дешевые модели.
  10. Шоу должны продолжаться. Следует ожидать меньшей экстравагантности на крупных автомобильных салонах этого года. Автопроизводители сократят масштабы своего участия в Женеве и Франкфурте. Но выставки по-прежнему будут оставаться для отрасли первостепенным форумом показа своей продукции.

Перевод с английского – Ю. Кравцов



Последние публикации
Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России

Продажи новых легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и пикапов в России:
- с разбивкой по маркам, легковые автомобили по классам (A, B, B+, C, D, E, F+S, Minivan, SUV), легковые автомобили по классам/моделям,
моделям, легкие коммерческие автомобили по тоннажу до 3,5т. и от 3,5т. до 5т., Федеральным округам, рейтинг продаж.

Ежемесячный аналитический обзор Обзор (печатное издание) содержит данные по производству и оптовым продажам легковых, грузовых автомобилей и автобусов, тракторной, сельскохозяйственной, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, а также другие аналитические материалы.
Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ

Обзор (электронное издание) содержит данные производства и оптовых продаж легковых, грузовых автомобилей и автобусов, компонентов, экспорта-импорта автомобильной техники и аналитические материалы по рынку.

Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ

Обзор (электронное издание) содержит данные производства и продаж грузовых автомобилей, автобусов, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, экспорта-импорта коммерческих автомобилей и аналитические материалы по рынку.

Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ Обзор (электронное издание) содержит данные производства и продаж прицепной, строительно-дорожной и специальной техники, компонентов, экспорта-импорта строительно-дорожной и специальной техники, другие аналитические материалы.
ВНИМАНИЕ

Оплата за участие в мероприятиях холдинга,  а также подписку на периодические издания и за отдельные информационные материалы ОАО «АСМ-холдинг» принимается, по желанию заказчика, наличным платежом в рублях или банковским переводом.

Copyright © 2017 ОАО "АСМ-холдинг"   Индекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru