Аналитическая и консалтинговая компания ОАО "АСМ-холдинг"
         
РусскийEnglish
 
 
ГлавнаяМероприятияMIMS powered by Automechanika 2014Премия «Мировые Автомобильные Компоненты - 2013»

Премия «Мировые Автомобильные Компоненты - 2013»

Лицо отрасли

Ключевым событием в деловой программе выставки Automechanika Moscow powered by MIMS стала церемония награждения премией «Мировые автомобильные компоненты».

Награждение лучших представителей нашей отрасли – практика широко распространенная во всем мире. А вот Россия до недавнего времени была лишена системы объективной, четкой и актуальной оценки достижений представителей индустрии. Точнее скажем так – современная Россия. В недавнюю эпоху советского безвременья и «беззаветного стремления к победе социалистического труда» в нашей стране существовала некая система премирования-поощрения и как следствия выделения в общем ряду отдельных субъектов, но тогда еще не предпринимательской, а опять же советской промышленной деятельности. Вместе с падением режима рухнула и эта система, не оставив после себя ровным счетом ничего кроме, быть может, пожелтевших газетных публикаций с абсолютно пустыми и бессмысленными, но при этом чрезвычайно пафосными, громогласными названиями. Да еще наверно у кого-то хранятся столь же бессмысленные, аляповатые грамоты и дипломы, пестро украшенные портретами на тот момент еще живых и уже мертвых вождей, всем своим видом (в окружении алеющих стыдливо-сексуальной краснотой знамен), внушающих нам что «труд освобождает».

Безусловно, столь лицемерная, циничная и совершенно пустая система никому была не нужна и потому ее исчезновения никто и не заметил. Но развитие экономических отношений в русле глобально-европейской системы ценностей быстро обнаружило вакуум, образовавшийся в профессиональной среде. Глядя на своих американских, европейских и азиатских коллег мы все явственнее замечали отличия. Ведь там давно сформировался целый сонм премий подчеркивающих и ярко отмечающих авторитетность, передовые достижения, инновационные прорывы и т. д. отдельных игроков в совокупности отраслевого братства.

В частности одной из самых престижных и наиболее известных в нашей отрасли считается международная премия Automechanika Innovation Award, с 1996 г. приуроченная к одноименной выставке во Франкфурте-на-Майне. Сегодня она вручается в 9 категориях за выдающие инновации в сфере автомобильной промышленности. Это Запасные части, Системы, Тюнинг, Аксессуары, Ремонт/диагностика, Ремонт/обслуживание, Информационные технологии и управление, Сервисные станции и автомойки, OE продукты и услуги. При этом отдельная экспозиция в рамках форума, как правило, в фойе одного из залов посвящена номинирующимся инновациям.

Немецкой премии в престижности не уступает американская PACE Awards (Premier Automotive Suppliers’ Contribution to Excellence Award), проводимая в области технических инноваций для автотехники, которой награждаются поставщики технологий для автомобильной промышленности за передовой вклад в развитие индустрии в четырех номинациях: Продукт, Европейский продукт, Процесс производства, Информационные технологии и услуги. Она была учреждена в 1994 году авторитетным изданием в автомобильном мире Automotive News. С тех пор многие ее считают своего рода Нобелевской премией для изобретателей от автопрома, а точнее для компаний, чья продукция, технологии и материально-техническая база используются в производстве легковых и грузовых автомобилей.

Сейчас премия вручается в сотрудничестве с всемирно известной компанией Ernst & Young – международным лидером в области аудита, налогообложения, консультационного сопровождения сделок и консультирования по вопросам ведения бизнеса. А так же научно-исследовательским центром Transportation Research Center – по сути, полигоном, поддерживающим североамериканский автопром и проводящим не только сертификационные испытания, но и разнообразные тестирования в области экономии топлива, сокращения вредных выбросов, безопасности и т. д. В состав независимого безусловно профессионального жюри входят уважаемые эксперты: представители финансовых, индустриальных и академических кругов. Среди наиболее известных фирм на протяжении многих лет становящихся лауреатами премии BorgWarner, Delphi Automotive, Federal-Mogul и PPG Industries , а также Robert Bosch GmbH, Gentex Corporation, Johnson Controls и Siemens AG.

Кроме того, соответствующие премии проводятся во многих странах мира, на различных отраслевых выставках, и даже в рамках национальных премий «Бренд года» есть специальные профильные номинации. Примечательно то, что все эти события активно поддерживаются и в некоторых случаях, как мы видим по РАСЕ Award, инициируются средствами массовой информации.

Вот и наше издание решило поддержать данную тенденцию, присоединившись к глобальному процессу. Выступая в роли партнера премии «Мировые Автомобильные компоненты» мы принимаем активное участие в ее организации и концептуальном развитии.

Уже вторая церемония, состоявшаяся в этом году, наглядно продемонстрировала прогресс: еще больше участников, еще больше радости и неожиданных открытий. В этом году по просьбам участников организаторы внесли изменения и в положение премии, в связи с чем увеличилось количество номинаций и призовой фонд, расширился состав экспертного совета, партнеров и информационных спонсоров. А самое главное – видно, что премия становится не просто объективным, а авторитетнейшим, заслуживающим самое пристальное внимание операторов отрасли мероприятием. Вокруг нас объединяются и другие профессиональнее СМИ, рука об руку с нами идут профессиональные ассоциации и партнерства, научно-исследовательские институты, образовательные учреждения, аналитическо-консалтинговые структуры, выставочные компании и, конечно же, ведущий отраслевой форум – MIMS Powered by Automechanica.

Все это значит что назревшая необходимость в собственном, национальном, беспристрастном и объективном индикаторе инновационности, профессионализма и трудолюбия наконец удовлетворена. При этом участие в премии более чем 500 производителей из многих стран мира в 16 номинациях, а так же Гран-при – Бренд года, позволяет с полным правом называть данную премию международной. Ее поддержали такие компании, как ОЭЗ «Алабуга», ОАО «АСМ-Холдинг», Groupauto, ИД «Автомобильное время», международное маркетинговое агентство AGV-Aftermarket, портал Auto.ru, ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», «АвтоХолланд» (бренд «KLG»), группа изданий «Авто Медиа», Russian Automotive Market Research (НАПИ), МАМИ, «4 точки», «5 колесо», НИИСТА.

Особенность премии, подтверждающая ее объективность и открытость – выбор лауреатов осуществляется двумя путями. Во-первых, авторитетным жюри – экспертным советом в которое в этом году входили:

· Александр Сергеевич Ковригин –заслуженный экономист РФ, заместитель генерального директора ОАО «АСМ-Холдинг», первый заместитель председателя комитета по предпринимательству в автомобильной сфере «Торгово-промышленная палата РФ»

· Михаил Калинин, главный редактор журнала «Автокомпоненты»

· Константин Закурдаев , главный редактор журнала «Спецтехника и Коммерческий транспорт»

· Татьяна Арабаджи, директор журнала «Автобизнес», директор

· Russian Automotive Market Research(Руссиан Аутомотив Маркет Ресече)

· Петр Левицкий, главный редактор журнала «Новости Автобизнеса»

· Марина Белоглядова, директор ИД «Автомобильное время», журналы «Кузов», «Управление автобизнесом»

· Александр Шубин, руководитель технического отдела журнала «Автокомпоненты»

· Анна Игнатьева, директор группы изданий Авто Медиа

· Владимир Матвеевич Ягнятинский – к.т.н, генеральный директор «НИИСТА»

· Мария Котвицкая –директор международного маркетингового агентства AGV –Автомаркет

· Сергей Михайлович Круглов – заместитель начальника управления научно-исследовательских работ, доцент МГМУ(МАМИ), заслуженный машиностроитель РФ

· Александр Семенович Левит – начальник управления анализа и прогнозирования рынка автомобильных компонентов ГНЦ РФ ФГУП НАМИ

· Иванов Николай Федорович – главный специалист центра прогнозирования отрасли ГНЦ РФ ФГУП НАМИ

· Олег Растегаев – эксперт журнала «Авторевю»,

· Олег Богданов – главный редактор журнала «5 Колесо»,

· Сергей Арбузов – шеф-редактор портала Авто.ру,

· Максим Кусков – руководитель интернет-магазина «4 точки»

Во-вторых, выбрать лучшего из лучших мог каждый желающий по средством интернет-голосования. Здесь надо отметить, что премия нашла широкий отклик в профессиональной среде – количество проголосовавших на сайте премии превысило 25 000 человек; количество проголосовавших на выставке «Автомеханика.MIMS -2013» – 2000 человек.

Спонсором фуршета стал ТД «Межреспубликанский винзавод», призы и подарки для голосовавших на сайте премии и выставке предоставили OSRAM , «Петро-Канада», AIMOL, alca , «Cильвер –Лайн». Победителями стали:

По мнению экспертов

Номинация

Голосование на сайте

Philips

Автолампы года

OSRAM

Зверь

Аккумуляторы года

Varta

Sachs

Амортизаторы года

KYB

Castrol

Бренд года в сегменте ГСМ

Mobil

Nokian Tyres

Бренд года в сегменте зимние шины

Nokian Tyres

Continental

Бренд года в сегменте летние шины

Michelin

SLIK

Бренд года в сегменте кованые диски

SLIK

К&К

Бренд года в сегменте литые диски

К&К

Gates

Приводные ремни года

Contitech

Nissens

Радиаторы года

ДЗР (отечественный производитель)

Luzar

Denso

Свечи зажигания года

NGK

Valeo

Сцепления года

LUK

TRW

Тормозные колодки года

Ferodo

Mann-Filter

Фильтры года

Mann-Filter

Белмаг

Шаровые опоры года

Finwhale

Alca

Щетки стеклоочистителя года

Champion

Bosch

Гран–При. Бренд года

Fenox

Как видим, во многих номинациях мнение экспертного совета совпало с результатами голосования, что лишний раз подтверждает объективность и беспристрастность премии.

Лауреатами в номинации «Инновационные разработки года» стали Federal Mogul - «Свеча зажигания с технологией ACIS» и Рефмашпром – «Подшипник новой конструкции с повышенным ресурсом».

Специальных наград были удостоены:

· СК-Промавто «Лучшая программа по защите оригинальной продукции»

· Bosch – «Лидер Сибирского региона»

· АIMOL – «За продвижение продукции», «За разработку новых продуктов» - Диплом от Russian Automotive Market Research и журнала Автобизнес

· Brembo S.p.A. – «Диски Brembo – проверенное качество»

· TMD Friction – «Тормозные колодки Textar – 100 лет безопасности»

· Sangsin Brake – «За разработку в области изготовления фрикционных материалов»

· Medalist - Лидер по опросу посетителей выставки Automechanika Moscow powered by MIMS 2013

Компания Valeo получила диплом « За разработку полифенольного фильтра».

О двух инновациях стоит рассказать более подробно. В апреле 2013 года компания Valeo вывела на рынок России свою инновационную запатентованную продукцию - уникальный салонный фильтр ClimFilter Supreme. Это первый салонный фильтр в Европе, который, по утверждению представителей компании, мгновенно нейтрализует до 92% аллергенов.

Всем известно, что степень загрязнения воздуха в салоне автомобиля может быть в пять раз выше, чем на улице, и постоянная подверженность аллергенам может стать причиной развития аллергии в любом возрасте. Как эксперт в области системы кондиционирования, компания Valeo разработала эксклюзивный салонный фильтр, задерживающий сильнейшие аллергены в Европе. Салонный фильтр ClimFilter Supreme сочетает функции фильтра с активированным углем и полифенольного напыления, которое помогает задерживать аллергены непосредственно на поверхности фильтра и нейтрализовывать их.

Кроме того, этот фильтр препятствует проникновению в салон автомобиля мелких частиц, газов, неприятных запахов, и защищает пассажиров и водителя от их вредного воздействия.

Ассортимент салонного фильтра ClimFilter Supreme, который на начальном этапе составляет 23 артикула, подходит практически для всех основных моделей на Европейском рынке: Volkswagen Golf 7, 6, 5, 4; Audi A2, A3, Skoda Octavia, Superb, Fabia, Seat Alhambra, Leon; Citroën C2, C3, DS3, C4, DS4, C5; Peugeot C5, 207, 307, 308, Renault Clio, Scenic и Megane, Fiat Grande Punto, Toyota Yaris.

Новый салонный фильтр ClimFilter Supreme производится во Франции и дополняет существующую серию салонных фильтров, состоящую из ClimFilter Comfort (для задержки мелких частиц) и ClimFilter Protect (с применением активированного угля).

Каждый фильтр легко узнаваем благодаря цветовой навигации упаковки: зеленая для ClimFilter Comfort, голубая для ClimFilter Protect и фиолетовая для ClimFilter Supreme. Более того, наличие на упаковке артикула, фотографии фильтра, названия и соответствующих пиктограмм, обозримых с трех сторон упаковки, значительно усовершенствует процесс хранения и подборки продукта на складе и в магазинах.

Запатентованное инновационное предложение Valeo по салонным фильтрам ClimFilter Supreme и полная программа по системе кондиционирования представлены в TecDoc и в новом каталоге 2013.

Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System (ACIS) от корпорации Federal-Mogul – настоящий прорыв в экономии топлива и уменьшении вредных выбросов. Сейчас ACIS от Federal-Mogul проходит отладку и, по результатам тестирования, позволяет получить экономию топлива до 10% по сравнению со стандартной искровой системой зажигания.

Система зажигания Corona - это более мощный источник зажигания с применением высокоинтенсивной плазмы в камере сгорания. Технология ACIS увеличивает эффективность сгорания и позволяет реализовать новейшие стратегии в процессе сгорания, такие как сжигание бедной и сильно обедненной топливных смесей и обеспечение высокоэффективной рециркуляции отработавших газов (EGR), что еще больше увеличивает экономию топлива. В системе ACIS используются материалы и конструктивные решения, облегчающие запуск крупномасштабного производства для современных и новых двигателей.

«Новая система зажигания Corona от компании Federal-Mogul - это инновационный прорыв, существенное увеличение экономии топлива и уменьшение вредных выбросов с меньшими затратами по сравнению с другими технологиями», - отмечает Хосе Мария Алапонт, президент и исполнительный директор компании Federal-Mogul. «Новейшая система зажигания Corona - это еще один пример того, что наша компания стремится к созданию новых технологий, внедрению инновационных решений, поддержке автопроизводителей с соблюдением требований законодательства, эффективному расходованию энергии, вниманию к окружающей среде и безопасности автомобиля».

В ACIS используется мощное высокочастотное электрическое поле для получения повторяющейся контролируемой ионизации, создающей множество потоков ионов для воспламенения топливной смеси в камере сгорания, в то время как обычная свеча зажигания создает только небольшую дугу между электродами.

В отличие от обычных систем, эта высокоэффективная технология зажигания позволяет оптимизировать время начала сгорания. ACIS генерирует быстрое зажигание и быстрое сгорание, обеспечивая больший КПД при переходе энергии топлива в механическую энергию, а также снижает требования к системе охлаждения двигателя.

«Тестирование показало, что увеличение экономии топлива и уменьшение выбросов CO2 на данном уровне недоступны для систем искрового зажигания», - добавил Алапонт.

«Мы зарегистрировали уменьшение потребления топлива до 10% для 1,6-литрового бензинового двигателя с прямым впрыском и турбонаддувом, и у нас есть потенциал для дальнейшей модификации и улучшения», - рассказал Кристофер Микселл, директор проекта внедрения системы зажигания Corona, подразделение Powertrain Energy компании Federal-Mogul. «Система зажигания Corona - это качественно новая технология, предоставляющая возможности для дальнейшего совершенствования процесса сгорания».

Технология зажигания Corona предоставляет больше возможностей для зажигания, чем искровая система зажигания, и подходит для использования с самыми различными видами топлива. «Эта технология позволяет инженерам, разрабатывающим силовые агрегаты, более эффективно создавать новые концепции сгорания, например, такие как заряд топливной смеси с послойным распределением, работа с обедненными смесями, увеличение уровня рециркуляции отработавших газов, уменьшение потребления топлива и выброса вредных веществ», - добавляет Микселл.

Компания Federal-Mogul оптимизировала ACIS для более легкого внедрения в масштабное производство двигателей, предусмотрев возможность ее размещения в габаритных пределах существующих искровых систем зажигания. Двусоставная конструкция воспламенителя дает производителям двигателей возможность заменить традиционные системы с катушкой и свечой зажигания без неблагоприятного влияния на конструкцию двигателя или сборку агрегата.

Поскольку в ACIS нет свечи зажигания и дуги, то нет и источника эрозии электродов - основной причины износа обычной искровой системы зажигания. Это продлевает срок службы системы зажигания и увеличивает интервалы технического обслуживания. Также ACIS включает материалы, сохраняющие свои эксплуатационные характеристики на протяжении всего срока службы.

«Увеличение количества автомобилей в мире идет такими темпами, что к 2015 году достигнет более 1,2 миллиардов. Это будет очень хорошим рынком сбыта для искровых систем зажигания. Поэтому мы продолжаем разрабатывать новые технологии для использования в свечах зажигания, одновременно развивая систему зажигания Corona для мощных силовых агрегатов и автомобилей», - добавил Алапонт.

И еще несколько цифр о премии в заключении. На торжественную церемонию вручения собрались 300 производителей автокомпонентов, 100 представителей дилеров и оптовых компаний, 200 представителей СМИ, аналитических и PR-агентств, научно-исследовательских институтов, представителей автокомпонентной отрасли и т. д. Им была предоставлена уникальная возможность поделиться опытом, завести новые профессиональные знакомства и конечно, самое главное - узнать имена лучших из лучших. И они отлично ее использовали! По общему мнению, церемония награждения прошла блестяще, премия показала свою мощь, свою объективность и авторитетность. Так что премия, мы уверены будет жить и развиваться как явление актуальное, нужное и профессиональное. В будущем году профессиональное сообщество ждет продолжения. И мы искренне этому рады.

Фотографии с премии

Copyright © 2017 ОАО "АСМ-холдинг"   Индекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru