Аналитическая и консалтинговая компания ОАО "АСМ-холдинг"
         
РусскийEnglish
 
 

Рекомендации

ПРОЕКТ

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

Первой Российской Международной конференции

по коммерческому транспорту

Москва, Кузнецкий Мост 21 апреля 2010 года

д. 21/5

Заслушав и обсудив представленные на конференции доклады и выступления, участники конференции отмечают:

Производственные мощности по выпуску грузовых автомобилей на отечественных предприятиях составляют 300 тыс. шт. в год, на сборочных предприятиях с иностранным участием – 25 тыс. шт.; автобусов на отечественных предприятиях – 110 тыс. шт., на сборочных предприятиях с иностранным участием –3 тыс. шт.

Объём продаж на российском рынке грузовых автомобилей в 2009 г. составил 119,83 тыс. шт., из них автомобили отечественного производства составили 75,94 тыс. шт.(63,4%).По импорту было ввезено 36,47 тыс.шт.(30,4%) новых и поддержанных грузовых автомобилей иностранных марок и 7,42 тыс.шт. ( 6,2%) новых грузовых автомобилей иностранных марок собрано в России.

Рынок автобусов – 36,72 тыс. шт., из них 28,35 тыс. шт. (77,2%) было поставлено с российских заводов. По импорту было ввезено 2,94 тыс.шт. (8,0%) новых и поддержанных автобусов иностранных марок и 5,43 тыс.шт. ( 14,8%) новых автобусов иностранных марок собрано в России.

По данным таможенной статистики на экспорт в 2009 году было поставлено 14,39 тыс. шт. новых грузовых автомобилей и 2,17 тыс.шт. новых автобусов.

На всех российских предприятиях в 2009 году было выпущено 91,1 тыс. грузовых автомобилей, 35,5 тыс. автобусов.

Участники конференции рекомендуют:

1. Считать необходимым продолжить в 2011-2012 годах финансирование из средств федерального бюджета следующих мер по антикризисной поддержке предприятий автомобильной промышленности:

- закупок федеральными органами исполнительной власти коммерческой автомобильной техники для государственных нужд;

- субсидирование перспективных НИОКР, особенно в части улучшения экологических параметров и безопасности автомобильной техники (впрыск природного газа, гибридные автомобили, наддувные двигатели и т.д.);

- субсидирования процентных ставок по автокредитам на покупку лёгких коммерческих автомобилей для малого бизнеса, а также увеличения сроков субсидирования;

- субсидирования процентных ставок по ранее заключённым договорам лизинга на технологическое оборудование для технического перевооружения предприятий, выпускающих грузовые автомобили, автобусы и автокомпоненты для этой техники;

- предоставление бюджетных ассигнований на субсидии по приобретению новых автотранспортных средств коммерческого назначения взамен вышедшей из эксплуатации и сдаваемой на утилизацию техники.

2. В целях обеспечения безопасности перевозок на автобусах, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, а также на автомобилях, перевозящих опасные грузы, ввести ограничения по срокам службы указанных транспортных средств.

3. Внести изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации в части введения дифференцированной базовой ставки транспортного налога в зависимости от возраста (экологических классов) автотранспортных средств, коммерческого назначения.

4. Обеспечить поддержку экспорта продукции российской автомобильной промышленности за счет:

- применения механизма связанных кредитов странам-импортерам;

- страхования экспортных контрактов;

- компенсации пошлин стран-импортеров;

- поставок автомобильной техники в качестве компенсации государственного долга;

- создания единой сети экспортных представительств по продукции отечественного автомобилестроения за рубежом;

- субсидирования стоимости доставки коммерческой техники российского производства до рынков сбыта;

- субсидирования сертификации модельного ряда отечественных автомобилей за рубежом.

5. Ужесточить процедуру контроля за соответствием импортируемых транспортных средств, особенно из стран – не членов Женевского Соглашения 1958 г., установленным требованиям безопасности.

6. В связи с разработкой технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности колесных транспортных средств» отсрочить до его принятия вступление в силу российского регламента, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720.

7. Продолжить работу по внесению поправок в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части внесения в него уточнений и дополнительных положений, регламентирующих ввоз, регистрацию и эксплуатацию на территории Российской Федерации автомобильной техники, которая должна соответствовать условиям дорожного движения, природно-климатическим условиям Российской Федерации.

8. В целях развития парка автомобилей, работающих на компримированном природном газе, предлагается:

8.1. Направлять ежегодно средства федерального бюджета в размере 2 млрд. рублей на предоставление субсидий бюджетам регионов Российской Федерации на закупку автомобильной и коммунальной техники, работающей на природном газе, при условии, что доля средств направляемых из бюджета субъекта Российской Федерации составит не менее 50% средств от общей стоимости закупок.

8.2. Включать в госзаказ на 2011 и последующие годы закупку техники, работающей на природном газе.

8.3. Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части:

предоставления налоговых льгот российским производителям при промышленном освоении производства техники и ее компонентов, использующих природный газ;

освобождения от транспортного налога газобаллонной автомобильной и коммунальной техники заводского изготовления, соответствующей действующим в Российской Федерации требованиям по безопасности и экологии и сертифицированной в установленном порядке (законопроект о снижении в 2 раза транспортного налога на автомобильную технику, использующую природной газ, внесен в 2010 году в Государственную Думу).

8.4. Разработать научно-техническую программу «Природный газ для транспорта, коммунальной и сельскохозяйственной техники».

8.5. Разработать новый свод требований к технике, на которой используется природный газ, а также требования к природному газу, поставляемому для заправки автомобилей, основанных на современных технологических решениях по обеспечению безопасной эксплуатации газобаллонных автомобилей.

8.6. Рекомендовать субъектам Российской Федерации обратить особое внимание на использование природного газа на общественном транспорте. В этих целях:

снизить ставку арендной платы за землю, на которой расположены предприятия, эксплуатирующие автомобильную и коммунальную технику, а также автомобильные газокомпрессорные станции;

снизить налог на прибыль предприятий, эксплуатирующих автомобильную и коммунальную технику

обеспечить приоритетное приобретение за счет средств региональных и местных бюджетов автомобильной и коммунальной техники, использующей в качестве топлива природный газ.

9. В целях обеспечения конкурентных преимуществ отечественной коммерческой техники за счет повышения технического уровня и качества выпускаемых комплектующих изделий для грузового автомобилестроения, занимающего особое место в обороноспособности страны, целесообразно подготовить программу развития производства отечественных комплектующих изделий на период до 2012 года.

Copyright © 2017 ОАО "АСМ-холдинг"   Индекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru