Аналитическая и консалтинговая компания ОАО "АСМ-холдинг"
         
РусскийEnglish
 
 

Предложения участников

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
участников Первой Российской Международной конференции
по коммерческому транспорту

Москва, Кузнецкий Мост 21 апреля 2010 года
д. 21/5

Заслушав и обсудив представленные на конференции доклады и выступления, участники конференции отмечают:
- собственное производство в России грузовой и автобусной автомобильной техники имеет большое непреходящее значение для экономики страны, для её оборонной безопасности. Оно обеспечивало и далее должно обеспечивать автомобильным подвижным составом основной объём грузовых и массовых пассажирских перевозок в стране, большую часть подвижных специальных машин для обслуживания инфраструктуры и т.д., а также для размещения на них множества средств вооружения. Это производство имеет, реализует и может расширять свой неплохой экспортный потенциал. Соответствующие сегменты отрасли занимают в сумме порядка 25% от общего объёма производства автомобильной промышленности России;
- производственные мощности по выпуску отечественных грузовых автомобилей составляют 535 тыс. шт. в год, на сборочных предприятиях с иностранным участием – 25 тыс. шт.; по выпуску отечественных автобусов – 110 тыс. шт., на сборочных предприятиях с иностранным участием – 3 тыс. шт.
- объём продаж на российском рынке грузовых автомобилей в 2009 г. составил 110,21 тыс. шт., или сократился в 2,6 раза к 2008 году, из них автомобили отечественного производства составили 71,1 тыс. шт. (64,5%), автомобилей иностранных марок собрано в России 9,57 тыс. шт. (8,7%). По импорту было ввезено 29,5 тыс.шт. (26,8%) новых и подержанных грузовых автомобилей;
- рынок автобусов сократился в 1,9 раза до 37,76 тыс. шт., из них 28,84 тыс. шт. (76,4%) было поставлено с российских заводов и 5,83 тыс. шт. (15,4%) автобусов иностранных марок собрано в России. По импорту было ввезено 3,09 тыс.шт. (8,2%) новых и подержанных автобусов иностранных марок;
- на экспорт в 2009 году было поставлено 14,39 тыс. шт. новых грузовых автомобилей или в 2,8 раза меньше чем в 2008 году, а автобусов в 3,9 раза – 2,17 тыс. шт.;
- в 2009 году на всех российских предприятиях было выпущено 91 тыс. грузовых автомобилей и 35,5 тыс. автобусов.
В производстве этих видов техники в среднем на единицу продукции используется материалов и иных ресурсов в разы больше, чем в среднем на один легковой автомобиль, особенно собранный из импортных составных частей.
Вместе с тем, в последние 20 лет развитию и совершенствованию этого производства государством уделялось несоразмерно меньше внимания, чем расширению сборки легковых автомобилей. В результате, старели как оборудование для изготовления грузовых автомобилей и автобусов, так и, в общем, производимая продукция, особенно, грузовые автомобили. Это способствовало увеличению и абсолютных, и относительных объёмов импорта грузовой автомобильной техники, включая прицепной состав. Но, несмотря на это, после 1996 г. производство и грузовых автомобилей, и автобусов росло вплоть до 2009 г. При этом сборка зарубежных моделей оставалась в очень малых объёмах.
Мировой кризис, приведший к резкому сокращению рынка и производства грузовой автомобильной техники и автобусов, даёт отечественным производителям основание обратить внимание государства и финансовых структур на необходимость поддержки соответствующих секторов отрасли. При этом основной упор должен быть сделан на укрепление и модернизацию производства в России комплектующих для грузовых автомобилей и автобусов, а не на промышленную сборку.

В связи с изложенным, участники конференции считают целесообразным:
1. В целях обеспечения безопасности перевозок на автобусах, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, а также на автомобилях, перевозящих опасные грузы, ввести ограничения по срокам службы указанных транспортных средств.
2. В целях обеспечения конкурентных преимуществ отечественной коммерческой техники за счет повышения технического уровня и качества выпускаемых комплектующих изделий для грузового автомобилестроения, занимающего особое место в обороноспособности страны, целесообразно подготовить программу развития производства отечественных комплектующих изделий на период до 2012 года.
3. Внести изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации в части введения дифференцированной базовой ставки транспортного налога в зависимости от возраста (экологических классов) автотранспортных средств коммерческого назначения.
4. Обеспечить поддержку экспорта продукции российской автомобильной промышленности за счет:
 применения механизма связанных кредитов странам-импортерам;
 страхования экспортных контрактов;
 компенсации пошлин стран-импортеров;
 разработки федеральной программы производства в России перспективных комплектующих изделий;
 поставок автомобильной техники в качестве компенсации государственного долга;
 создания единой сети экспортных представительств по продукции отечественного автомобилестроения за рубежом;
 субсидирования стоимости доставки коммерческой техники российского производства до рынков сбыта.
5. Ужесточить процедуру контроля за соответствием импортируемых транспортных средств, особенно из стран – не членов Женевского Соглашения 1958 г., установленным требованиям безопасности.
6. В связи с разработкой технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности колесных транспортных средств» отсрочить до его принятия вступление в силу российского регламента, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720.
7. Продолжить работу по внесению поправок в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части внесения в него уточнений и дополнительных положений, регламентирующих ввоз, регистрацию и эксплуатацию на территории Российской Федерации автомобильной техники, которая должна соответствовать условиям дорожного движения, природно-климатическим условиям Российской Федерации.
8. Считать необходимым продолжить в 2011-2012 годах финансирование из средств федерального бюджета следующих мер по антикризисной поддержке предприятий автомобильной промышленности:
 закупок федеральными органами исполнительной власти коммерческой автомобильной техники для государственных нужд;
 субсидирование перспективных НИОКР, особенно в части улучшения экологических параметров и безопасности автомобильной техники;
 субсидирования процентных ставок по автокредитам на покупку лёгких коммерческих автомобилей для малого бизнеса, а также увеличения сроков субсидирования;
 субсидирования процентных ставок по ранее заключённым договорам лизинга на технологическое оборудование для технического перевооружения предприятий, выпускающих грузовые автомобили, автобусы и автокомпоненты для этой техники;
 предоставление бюджетных ассигнований на субсидии по приобретению новых автотранспортных средств коммерческого назначения взамен вышедшей из эксплуатации и сдаваемой на утилизацию техники.
9. В целях развития парка автомобилей, работающих на компримированном природном газе, предлагается:
9.1. Направлять ежегодно средства федерального бюджета в размере 2 млрд. рублей на предоставление субсидий бюджетам регионов Российской Федерации на закупку автомобильной и коммунальной техники, работающей на природном газе, при условии, что доля средств направляемых из бюджета субъекта Российской Федерации составит не менее 50% средств от общей стоимости закупок.
9.2. Включать в госзаказ на 2011 и последующие годы закупку техники, работающей на природном газе.
9.3. Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части:
предоставления налоговых льгот российским производителям при промышленном освоении производства техники и ее компонентов, использующих природный газ;
освобождения от транспортного налога газобаллонной автомобильной и коммунальной техники заводского изготовления, соответствующей действующим в Российской Федерации требованиям по безопасности и экологии и сертифицированной в установленном порядке.
9.4. Разработать федеральную научно-техническую программу «Природный газ для транспорта, коммунальной и сельскохозяйственной техники».
9.5. Разработать новый свод требований к технике, на которой используется природный газ, а также требования к природному газу, поставляемому для заправки автомобилей, основанных на современных технологических решениях по обеспечению безопасной эксплуатации газобаллонных автомобилей принятой в странах Европы.
9.6. Рекомендовать субъектам Российской Федерации обратить особое внимание на использование природного газа на общественном транспорте. В этих целях:
снизить ставку арендной платы за землю, на которой расположены предприятия, эксплуатирующие автомобильную и коммунальную технику, а также автомобильные газокомпрессорные станции;
снизить налог на прибыль предприятий, эксплуатирующих автомобильную и коммунальную технику
обеспечить приоритетное приобретение за счет средств региональных и местных бюджетов автомобильной и коммунальной техники, использующей в качестве топлива природный газ.

Председатель конференции Ковригин А.С.

Мероприятия
21-24 августа 2017
MIMS Automechanika Moscow 2017

(Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
Copyright © 2017 ОАО "АСМ-холдинг"   Индекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru