Аналитическая и консалтинговая компания ОАО "АСМ-холдинг"
         
РусскийEnglish
 
 

Итоги

VII Конгресс технологов автомобилестроения

В Москве состоялся традиционный Конгресс технологов автомобилестроения, который проходил во время работы выставки «АТиМ-2008» в МВЯ «Крокус-Экспо». Конгресс был организован Комитетом по предпринимательству в автомобильной сфере ТПП России, ОАО «АСМ-холдинг», НП «Объединение автопроизводителей России», ГРЦ РФ «НАМИ», НО «НАПАК» и ОАО «НИИТавтопром» при поддержке Минпромэнерго России.

Участники конгресса обсуждали вопросы, связанные с современными технологиями и проектированием станков для производства автотракторной техники, с созданием полимерных и композиционных материалов, с производством литейных изделий, с применением порошковой металлургии.

На конгрессе технологов автомобилестроения выступали представители министерств и ведомств, научных кругов, ассоциации производителей станков, а также руководители компаний, работающих на рынке технологий для автопрома.

Николай Сорокин, заместитель директора Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России, в своем докладе, в частности отметил, что агропромышленный комплекс, занимая одно из ведущих мест в экономике России, пока имеет серьезные проблемы по техническому и технологическому оснащению. Обновление техники идет крайне медленными темпами. Из 1 миллиона автомобилей, 600 тыс. тракторов и 160 тыс. комбайнов, работающих в сельском хозяйстве, более 50% находятся за пределами сроков амортизации. Причем, сегодня энергообеспеченность российских 40 сельхозпредприятий на 100 га посевной площади в 4 раза ниже, чем в странах Европы, и в 6 раз ниже, чем в США.

Тем не менее, научно-технический потенциал агропромышленного комплекса продолжает совершенствоваться. Создается новая техника для села. Например, благодаря совместной российско-белорусской программе создан макетный образец универсальной машины УЭС-2-350, которая может агрегатироваться с целой гаммой почвообрабатывающих, посевных и уборочных машин. Еще одна новинка – малогабаритное многофункциональное транспортное средство объединяющее возможности небольшого трактора и автомобиля. Этот тракторомобиль предназначен, прежде всего, для фермерских хозяйств. - В целом, государственной программой развития сельского хозяйства заложены высокие темпы обновления сельхозтехники. Так, по тракторам это 40% или 176 тыс. штук, по зерноуборочным комбайнам – 50% или 60 тыс. штук. По кормоуборочным комбайнам – 55% или 17 тыс. штук, - сказал Николай Сорокин.

Николай Юденков, директор по связям с промышленностью и госструктурами Российской Ассоциации производителей станкоинструментальной продукции («Станкоинструмент»), в своем выступлении, в частности, сказал, что в 2007 году станкоинструментальная промышленность выпустила более 40 новейших моделей станков. Часть из них демонстрировалась на Всемирной выставке «ЕМО-2007» в Ганновере, где они были высоко оценены иностранными покупателями такого оборудования. Впервые на этой выставке участвовали в качестве экспонентов 10 российских предприятий. Как отметил Н. Юденков, ведущая роль в производстве деталей сегодня отводится наиболее универсальным станкам – пятиосевым обрабатывающим центрам. Они позволяют производить обработку деталей с пяти сторон за одну установку. По желанию заказчика, эти станки оснащаются как отечественными, так и зарубежными системами ЧПУ, а также приводами подач, главным приводом, датчиками и другими опциями. По мнению Н.Юденкова, заводы ассоциации «Станкоинструмент» в состоянии изготовить обрабатывающие центры класса точности «С» по ГОСТ 8-82, что обеспечивает прецизионное изготовление деталей. Юденков также отметил, что Ассоциация «Станкоинструмент» крайне заинтересована в том, чтобы российские автозаводы оснащались отечественным технологическим оборудованием.

Виктор Устинкин, начальник технологического управления АМО «ЗИЛ», рассказал о ситуации с изготовлением деталей на АМО «ЗИЛ». В частности, он отметил, что из-за падения выпуска автомобилей, использование автоматических линий, приспособленных для выпуска определенной номенклатуры деталей, таких как линия штамповки лонжеронов, линия сборки кабины, линия сборки капота автомобиля ЗИЛ 4331, стало экономически невыгодно. Поэтому сегодня АМО «ЗИЛ» проводит серьезную реструктуризацию, направленную на освобождение площадей на головной площадке за счет вывода практически всех подразделений по механической обработке, литью, производству пластмасс и переводу этих операций на другие незагруженные филиалы предприятия. На основном производстве остаются только прессово-кузовное производство и главный сборочный конвейер.

Было также отмечено, что существующие технологические процессы изготовления рам, кабины и оперения, рассчитанные на массовое и крупносерийное производство, не удовлетворяют запросы потребителей. Эти проблемы будут решаться за счет приобретения современного гибкого оборудования, которое способно заметно увеличить ассортимент выпускаемой продукции. В настоящее время подписан контракт с компанией «Соенен» на поставку линии изготовления лонжеронов постоянного сечения. Новое оборудование позволяет изготовить практически любой лонжерон только за счет автоматической переналадки линии с пульта управления. Также ведутся переговоры по проектированию и закупке окрасочного оборудования с компаниями «Айземан» (Германия), «Рико» (Словения), «Аквакомп Хорд» (Чехия).

Андрей Петриков, представитель ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», рассказал о технологии быстрого прототипирования в автомобилестроении. Она основана на послойном построении физического объекта детали в соответствии с математическими данными компьютерной 3D- модели. Установки быстрого прототипирования позволяют получать физические модели из различных материалов без применения традиционной технологической оснастки. В автомобилестроении при создании сложных изделий, содержащих динамически нагруженные узлы, таких как двигатели, трансмиссии, коробки передач, корпусные детали и другие агрегаты, опытно-конструкторские работы и доводка изделий до серийного производства зачастую затягивается на годы. Сегодня в условиях острой конкурентной борьбы за рынок сбыта, когда предприятиям автопрома конструирование узлов в сжатые сроки, сокращение времени на проведение НИОКР является первоочередной задачей. Поскольку разработка, изготовление и доводка опытных образцов в значительно степени определяет сроки запуска новой продукции в серийное производство.

На VII Конгрессе технологов автомобилестроения также выступил Равиль Хисамутдинов, главный технолог ОАО «КАМАЗ», с докладом «Стратегия оснащения технологических процессов предприятий группы ОАО «КАМАЗ». Константин Горбач, руководитель подразделения автопрома ООО «Русхенк», рассказал об использовании инновационных технологий «HENKEL» при локализации промсборки в России. Вадим Пачай, главный технолог ОАО «ИжАВТО», подробно остановился на системах обеспечения качества компании на основе международных стандартов. Среди выступающих также были представители ряда российских и зарубежных компаний, активно работающих на рынке технологий для автомобильного производства.

В целом, по итогам работы VII конгресса технологов автомобилестроения напрашивается вывод о том, что автопром по-прежнему является одним из основных «локомотивов» российской экономики. Сегодня, по мнению участников конгресса, именно эта отрасль тащит за собой развитие автокомпонентной базы, которая представляет собой один из передовых секторов в современных промышленных технологиях. Давно подмечено специалистами, что без качественных узлов и агрегатов, которые без современных технологий не произвести, хороший автомобиль не построить.

По результатам 7-го Конгресса издан сборник докладов для информирования широкого круга заинтересованных фирм, специалистов отрасли. Сборник докладов можно заказать в ОАО «АСМ-холдинг».

Copyright © 2017 ОАО "АСМ-холдинг"   Индекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru