Аналитическая и консалтинговая компания ОАО "АСМ-холдинг"
         
РусскийEnglish
 
 
ГлавнаяМероприятия"Автокомпоненты-2008"ПрограммаВ. Барулин - "Перспективы развития автомобильной промышленности Нижегородской области"

В. Барулин - "Перспективы развития автомобильной промышленности Нижегородской области"

 В стратегии развития Нижегородской области до 2020 года автомобилестроительной отрасли отведено место приоритетной. В развитие принятой стратегии Правительством области разработана и принята «Подпрограмма развития автомобильной промышленности и производства автокомпонентов в Нижегородской области на 2007-2010 годы, которая является частью программы развития всей промышленности региона.

 Наряду с другими мерами подпрограмма, в частности, предусматривает создание совместно с ведущими мировыми фирмами современных, технологически и экономически высокоэффективных производств автомобильных компонентов для автомобильной промышленности РФ.

 Минимальный объем инвестиций в экономику региона до 2010 года только по действующим производствам согласно Подпрограмме должен составить не менее 1,3 млрд. евро. Сюда входит и модернизация модельного ряда, и разработка новых моделей автомобилей, и создание новых двигателей, и организация производства комплектующих и т.д.

 Одной из форм реализации идей, заложенных в программу развития автомобилестроения, является создание в регионе автомобильного кластера, который обеспечит создание конкурентоспособности автомобильной промышленности Нижегородской области.

 Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области на заседании 14 ноября 2007 г. принял решение о предоставлении министерству двух земельных участков в районе г. Дзержинск для создания кластера. Площадь первого участка, в районе грузового двора горьковской железной дороги в Дзержинске, составляет 258 га, второго, расположенного с восточной стороны автодороги на Балахну, – 223 га. В процессе оформления земельных участков будет создаваться проект планировки и деления территории кластера. Кроме того, для подведения коммуникаций к объектам будет выделено по 900 млн. рублей на каждый земельный участок. Эти средства будут направлены на строительство железнодорожных путей, транспортной развязки, тепло- и энергоснабжение территорий.

 Хочу остановиться на перспективных инвестиционных проектах в автомобилестроении Нижегородской области которые должны «наполнить» содержание работы будущего автопромышленного кластера.

 "Группа ГАЗ" планирует вложить порядка 100 млн. евро в создание производства новых легковых автомобилей. Выпуск первых автомобилей «GAZ Siber» на ОАО «ГАЗ» запланирован на 28 марта 2008 года. В перспективе ежегодный объём производства планируется довести до 65 тыс. машин. Ведется совместная работа с английской компанией «LDV Holdings» по организации производства легких коммерческих автомобилей «Maxus». Инвестиции составят 90 млн. евро. Производство автомобилей начнется в 2009 году. Проектная мощность производства – 50 тыс. автомобилей в год. Завершена подготовка производственной площадки на Павловском автобусном заводе в рамках совместного проекта с бразильской компанией “Marcopolo” по производству автобусов «Real». Производственные мощности по выпуску нового автобуса составят около 1 тыс. машин в год. "Группа ГАЗ", "Русские машины", "Magna International" подписали меморандум о стратегическом партнерстве в организации производства и логистики автомобильных узлов и компонентов. Проект позволит изготавливать высококачественные лицевые панели и их компоненты (бампер, головная светотехника, приборные панели, панели дверей и крыши, комплекты сидений). Первая продукция поступит потребителям в середине 2008 года. Инвестиции составят 30 млн. евро, мощность предприятия – более 100 тыс. комплектов в год.

 В целом же «Группа ГАЗ», штаб-квартира которой с октября 2007 года находится в Нижнем Новгороде, до 2011 года планирует инвестировать в предприятия холдинга около 831 млн. евро.

 В Семеновском районе Нижегородской области создано совместное предприятие «САВЕКО». Учредителями стали Промышленная группа «Самотлор-НН» и транснациональный концерн «Ивеко». На новом предприятии будет налажена промышленная сборка легких коммерческих автомобилей «Ивеко Дэйли». 51% акций совместного предприятия будет принадлежать компании «Ивеко», 49% – компании «Самотлор-НН».

 Инвестиции в создание совместного предприятия (СП) по сборке грузовиков и автобусов в Нижегородской области составят 50 млн. евро.

 Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области придал статус приоритетного проекту строительства завода по производству коммерческих автомобилей марки «Ивеко». В соответствии с законом Нижегородской области об инвестиционной поддержке, предприятию предоставлены льготы по налогу на имущество, которые составят 2,7 млн. евро, по налогу на прибыль – 2 млн. евро.

 В 2008 году на "САВЕКО" будет выпущено по принципу крупноузловой сборки 2,5 тыс. автомобилей, на полную мощность – 25 тыс. автомобилей в год планируется выйти к 2010 году.

 Компанией ООО «Объединенные транспортные технологии» (UTTECH) ведется активная работа по организации производства автомобилей и автобусов на территории Борского района.

 В настоящее время завершаются работы по подготовке производства. Первоначально будет проводиться крупноузловая сборка автомобилей «ZAZ Sens». Годовой объем выпуска легковых автомобилей на первом этапе планируется до 90 тысяч.

 По завершению строительства основного сборочного производства и выходу предприятия на запланированные производственные мощности, объем выпуска легковых автомобилей марок «ZAZ Sens», «Chevrolet Lanos», «Chevrolet Aveo» составит 240 тысяч автомобилей и 6 тысяч автобусов «Богдан» трех типов.

 Планируется организация производства дизельных двигателей марки «ISUZU», предназначенных для использования на автобусах и грузовых автомобилях средней грузоподъемности. Объем инвестицией по проекту составляет около 325 млн. евро.

 Группа компаний «КОМ» производит коробки отбора мощности для автомобилей КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, а также изготавливает опытные образцы коробок отбора мощности для установки на шасси других автомобилей, в т.ч. и иностранного производства.

 В рамках развития компании в г. Богородск Нижегородской области ведется работа по следующим проектам:

 - проект по организации производства грузовых автомобилей семейства РУСАК – 5354, отвечающих современным требованиям к коммерческой технике. Объем инвестиций – 18 млн. евро.

 - проект «Спецшасси автобуса» для дальнейшего производства автобусов разных классов. Объем инвестиций – 7,2 млн. евро.

 - проект «Коробки передач для грузовых автомобилей и автобусов». Объем инвестиций – 43 млн. евро.

 - проект «Ведущие мосты». Объем инвестиций – 21 млн. евро.

 Производитель коммунальной техники ОАО «Коммаш» планирует в 2008-2010 гг. направить 18 млн. евро. на создание линии по сборке мусоровозов совместно с компанией FAUN Expotec GmbH, Германия (одного из лидеров европейского рынка автомобильной техники для утилизации отходов).

 На начальном этапе на "Коммаше" планируется освоить выпуск компонентов, а в дальнейшем – полный цикл производства техники.

 Помимо внедрения новой линии по серийной сборке мусоровозов, оснащенных оборудованием немецкой Faun Expotek GmbH, средства также планируется направить на организацию сервисного обслуживания машин Faun Rotorpress и создание окрасочного комплекса.

 За счет расширения производства предприятие рассчитывает увеличить отгрузку продукции к 2010 году на 13 млн. евро. Сборку мусоровозов с оборудованием Faun ОАО “Коммаш” начал в 2007 году.

 ОАО «ЗМЗ» (ОАО «Северсталь-авто») и Fiat Power Train Technologies создали совместное предприятие по производству дизельных двигателей «F1A», предназначенных для использования на автомобилях «FIAT Ducato» и «UAZ Patriot», а также на «IVECO Daily» собираемые на СП «САВЕКО» в г. Семенове.

 В создание совместного производства с ФИАТ ОАО "Северсталь-авто" намерена инвестировать порядка 67 млн. евро.

 Начало производства двигателей намечено на первый квартал 2008 года, мощность производства составит 90 тыс. двигателей. Полную локализацию производства двигателей планируется завершить к концу 2008 года.

 Таким образом, совместный проект «Северсталь-авто» и «Fiat Powertrain Technologies» станет первым в российской автомобильной промышленности примером локализации производства двигателей для иномарок, собираемых в России.

 Компания «RM Systems» и японская компания T.RAD Ltd. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству автомобильных радиаторов и теплообменников. Соглашение предусматривает строительство завода в Нижнем Новгороде. Мощность предприятия на первом этапе составит около 600 тыс. единиц продукции в год, оборот – около 23 млн. евро в год. Планируемый объём инвестиций – порядка 20 млн. евро. Выпуск продукции планируется начать в первом квартале 2009 года.

 Первоначально предприятие будет выпускать продукцию прежде всего для моделей Горьковского автозавода: лёгких коммерческих автомобилей, легковых автомо­билей и средних грузовиков. Затем планируется начать поставки другим производителям, как российским, так и иностранным, открывшим своё производство в России.

 Также «RM Systems» приобрела 100% акций ЗАО «НПП «Сотекс» – одного из ведущих в России производителей автомобильных пассажирских сидений. Завод «Сотекс» имеет собственную мощную инженерную базу, а также оснащён современным оборудованием. Производит готовые автомобильные сиденья, а также полиуретановую основу (пену) пассажирских сидений и пластиковые детали для крупнейших отечественных и иностранных автомобильных и автосборочных заводов, действующих на территории России. Его основные клиенты: ВАЗ, Renault, Группа ГАЗ, Ford, Северсталь-авто, GM-АвтоВАЗ, EvoBus.

 13 ноября 2007 года в г. Городец, Нижегородской области состоялось торжественное открытие предприятия ООО «ИВК». Основной вид деятельности – производство автокомпонентов (жгуты проводов) в первую очередь для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и др.

 Производство оснащено оборудованием ведущих мировых производителей таких как: KOMAX (Швейцария), TELSONIC (Швейцария), MECAL (Италия), DIVMAC (Португалия) и т.д.

 К апрелю 2008 года будет построен и сдан в эксплуатацию второй производственный корпус под создание совместного предприятия с фирмой VALEO (для поставок жгутов на «Автофрамос»). Реализация планов к 2010 году позволит увеличить выпуск продукции до 500 тыс. машинокомплектов в год.

 Объем инвестиций в организацию производства на первом этапе составляет 5,5 млн. евро. Общий объем инвестиций по завершению проекта должен составить около 28 млн. евро.

 Немецкий концерн Saargummi и российский производитель автокомпонентов «Линотех-плюс» запускают в Нижнем Новгороде совместное предприятие Saargummi-Russland для производства уплотнительных систем для автомобилей. Инвестиции в проект составят 15 млн евро.

 Saargummi-Russland – совместное предприятие концерна (владеет 51% долей) и российского «Линотех-плюс» (49%). Строительство производственного корпуса начнется в марте 2008 года, запуск в эксплуатацию намечен на конец 2008 – начало 2009 года.

 Первые контракты на поставки комплектов уплотнителей Saargummi-Russland уже подписала с заводом Ford во Всеволожске (контракт предусматривает поставки комплектов уплотнителей для 70 тыс. автомобилей Focus в год, начиная с конца марта 2008 года) и с группой ГАЗ (поставки для 20 тыс. автомобилей Syber начнутся в конце апреля). Ведутся переговоры о поставках автокомпонентов с АВТОВАЗом, КАМАЗом, калужским заводом Volkswagen.

 Для поддержки развития и создания новых автомобилестроительных предприятий, Правительством области принят и успешно реализуется Закон Нижегородской области от 31 декабря 2004 г. N 180-З «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области».

 В рамках данного закона инвесторы могут получить следующие преференции:

 • Налоговые льготы, предоставляются на срок окупаемости проекта, но не более чем на пять лет.

 • Ставка по налогу на прибыль может быть снижена в зависимости от удельного веса выручки, полученной от реализации проекта, в общей сумме выручки (от 2 до 10% – налог на прибыль в части зачисления в бюджет области снижается на 1%, от 16 до 20% – на 2%, свыше 71% – на 4%).

 • Освобождение от арендной платы при аренде земельных участков для целей проекта и от налога на имущество, участвующего в реализации инвестиционного проекта в части платежей.

 • Инвестиционный налоговый кредит, который предоставляется на срок от года до пяти лет.

 • Получение проектом статуса приоритетного для областной администрации.

 В целом, очевидно, что в Нижегородской области ведется активная работа по развитию производства автомобилей и автокомпонентов. Со стороны многих иностранных компаний наблюдается повышенный интерес к нашему региону. Примерами могут служить постоянная работа Правительства и промышленных предприятий области с Французской ассоциацией производителей автокомпонентов (FIEV), ведется совместная работа по созданию кластера с представителями автокластеров Штирии, Словении, рабочие контакты с ведущими мировыми компаниями производителями автокомпонентов, создание новых производств с участием российских и иностранных инвесторов и т.д.

 Политика Правительства Нижегородской области направлена на развитие автомобилестроительной отрасли в регионе, и со своей стороны органы исполнительной и законодательной власти оказывают максимальное содействие как действующим, так и вновь создаваемым производствам.

Copyright © 2016 ОАО "АСМ-холдинг"